Интервью

Роман Людучин: «Восемь-восемь, Рома Людучин». Блин, это было неописуемо!

Роман Людучин: «Восемь-восемь, Рома Людучин». Блин, это было неописуемо!
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Во второй части большого интервью Роман Людучин вспоминает годы, проведённые в «Спартаке», а также просит болельщиков создать петицию.

- Вы четыре сезона отыграли в «Спартаке». Что самое яркое вы вспоминаете из тех лет?
- Ох, знаете, эти девять лет, что я отыграл в КХЛ, так быстро пролетели! Мне было очень хорошо в «Спартаке». Я был молод, жил, как говорится, на полную катушку и думал, что так будет всегда. Вы не поверите, но так хочется вернуться в то время ещё раз! Вернуться в атмосферу «Сокольников», надеть майку спартаковскую, испытать ещё раз все те сумасшедшие эмоции… Мне правда всё нравилось. Нравилось, как ко мне болельщики относились, нравилась форма «Спартака», я радовался не просто каждой победе, а каждому своему выходу на лёд. Поиграл с известными хоккеистами, у нас многое получалось. Гашек! До сих пор всем рассказываю, как он заставлял меня на тренировке буллиты исполнять. И пока не выиграет, он со льда не уходил. Получается, я всегда проигрывал, хотя у меня неплохо получались буллиты (смеётся). Сердце моё навсегда «Спартаку» принадлежит. Как же за нас болели! Это очень круто. Я очень соскучился по большому хоккею. Ты выходишь на смену, а люди на трибунах каждое твоё движение переживают вместе с тобой. Это непередаваемые ощущения. Хочется делать всё на высочайшем уровне, чтобы кровь кипела, чтобы эмоции зашкаливали. Я очень соскучился по этим ощущениям. И я очень давно не играл, чтобы на трибунах было несколько тысяч болельщиков, которые тебя поддерживают. Да, в Казахстане в каких-то городах народ на хоккей ходит, но приедешь в Астану - почти пустые трибуны. Но когда спартаковские болельщики начинают гнать команду вперёд - это что-то. Я нигде такого не видел и очень по ним скучаю.

- Вы с кем-то общаетесь из того «Спартака»?
- Со многими ребятами. Часто в инстаграм захожу, там можно многих ребят встретить. С Кириллом Князевым общаюсь, с Никитой Щитовым прикалываемся в сети постоянно. Он мне что-то напишет весёлое, я ему - в ответ. Женьке Кулику большой привет, мой друг хороший! Стараюсь за всеми ребятами следить, кто в КХЛ. Представляю себя с ними рядом.

- Вы помните, что болельщики «Спартака» посвящали вам персональные кричалки?
- Да-да. Это было круто! «Восемь-восемь, Рома Людучин». На мотив припева песни Yellow Submarine у «Биттлз». Блин, это было неописуемо! Тогда это шло и шло, я думал, что это будет продолжаться очень долго. А потом раз - и этого в моей жизни не стало. Так быстро пролетело… Мимолётом. Эти моменты очень дороги для меня.

- Более эмоциональный тренер, чем Ржига, вам в карьере попадался?
- Он - хороший мотиватор, это ни для кого не секрет. Чтобы завести ребят, он пойдёт на всё: будет ругаться с судьями, с тренерами соперников, с кем угодно, но чтобы команда была живая. Но на ребят персонально он редко когда-то срывался. Более эмоциональный, чем Ржига? Нет, наверное, не попадались. Я не люблю, когда переходят на личности, когда тренер оскорбляет хоккеиста. Меня сразу коробит. Мне кажется, что тренер не должен никогда переходить на личности и прилюдно оскорблять хоккеистов. Это неправильно, неуважительно.
Я знаю, что Знарок никогда не перейдёт на личности. Он для игроков - Батя. Я с ним не работал, но всегда мечтал об этом. Мне кажется, что даже если он кому-то после грубой ошибки скажет: «Ты чего, му.. к, что ли?», в его словах это не будет звучать оскорблением. Потому что он к игрокам относится по-отечески.



- Вы играли с великим Гашеком. Каким вы его вспоминаете?
- Это был дико уверенный в себе человек. Старался гнуть свою линию. Мог с тренером поспорить, потому что считал, что в таком-то эпизоде защитники у его ворот должны играть по-другому. Он чётко знал, чего он хочет. Крутой дядька. Какое-то время мы созванивались, много общались, но потом у меня его телефон где-то затерялся. Давно Доминика не слышал. Года три-четыре, наверное.

- Вы же однажды в игре с болельщиками и сами в воротах играли?
- Да, мы же выиграли тогда! Доминатор в моей форме играл, даже гол забил. А я в его форму переоделся. Обычно я каждый гол надевал в таких весёлых матчах вратарскую форму. Люблю я в воротах поиграть.

- Где в следующем году играть планируете?
- Пока этот вопрос открыт. Эпидемия спутала все карты. Если бы в Корее отменили правило, по которому мы являемся легионерами, я бы с удовольствием туда снова поехал. В Казахстан мне не хотелось бы возвращаться. А вообще очень хочу попробовать наверх вылезти, вдруг кто-то из клубов даст мне такой шанс? Я не такой уж и старый. И, думаю, за этот шанс я бы попробовал зацепиться. Хоккеисты меня поймут: в КХЛ играть легче. Люди более мастеровитые, они понимают, когда пас отдать, когда шайбу придержать, когда по воротам бросить. Там все бегут, куда надо. Люди умеют читать игру. Я на это внимание обратил, когда поехал на просмотр в «Куньлунь». Был вариант, что получится заключить двусторонний контракт. Я тренировался с высшей лигой, а один раз меня подтянули к тренировке с первой командой. Я так кайфанул от этой тренировки! Точные передачи, броски, игра вратарей… Играть гораздо проще. И плюс судейство. С этим столкнулся и в Корее, и в Казахстане. В КХЛ если ты шайбу контролируешь, а соперник тебе руки отрубает или в спину толкает, он получит две минуты. А там ты пытаешься шайбу сохранить, подпускаешь к себе игрока, а он тебе наотмашь по рукам долбит или цепляет клюшкой. И судья - ноль внимания.
Так что я надеюсь, вдруг кто-то из генменеджеров команд КХЛ с утра проснётся и вспомнит, что есть такой хоккеист - Рома Людучин. Опытный, которого можно получить бесплатно. И таких, как я, очень много. В этом бизнесе всё сложно. И знаете, что хочу ещё сказать. Бытует мнение обо мне, что я вроде как хулиган какой-то? Откуда это взялось, не понимаю. Бред. Меня это жутко расстраивает. Но, видимо, я сделал что-то не так.

- В сети можно найти ваш кавер на песню Сосо Павлиашвили «Помолимся за родителей». Почему вы забросили музыкальную карьеру?
- Я тут недавно прочитал, что хоккеисту Андрею Алтыбармакяну, игравшему в «Сочи», тренер предъявлял претензии за то, что он вёл видеоблог. Мол, это мешало тренироваться, и он вместо отдыха делает клипы. Мне так странно было об этом читать. Я, кстати, сам с этим не раз сталкивался. Я же никогда не отказывался дать интервью или принять участие в каких-то съёмках. Много раз участвовал в клубных акциях: таксистом работал, чтобы болельщиков подвезти на игру, или гаишником работал - останавливал палочкой машины и дарил людям билеты на хоккей. Мне всегда это нравилось, я понимал, что это нужно для клуба, для болельщиков, для лиги в целом. И мне не раз прилетало от какого-нибудь тренера: да ему не до хоккея, он ходит и песни поёт. Никогда таких вещей не понимал. Да какая на хрен разница - поёт он или нет. У человека есть талант, почему он должен его зарывать в землю? Вон Гриша Панин в горы ходит, потом людям об этом рассказывает. Круто же, что у человека есть увлечения, помимо хоккея! Почему его за это надо травить? Люди должны знать, какие хоккеисты ЗА ледовой площадкой. Болельщикам это интересно, и мы, игроки, должны этот интерес поддерживать. Не знаю, почему у нас этого не все понимают? Менталитет что ли такой? Сколько раз я сталкивался с этим в своей жизни!
В общем, немного я завёлся (смеётся). Что ещё сказать? Надо болельщикам «Спартака» создать петицию, чтобы меня в команду вернули. Знайте: я вернусь с удовольствием. За скромные деньги. Скажут играть - буду играть. Скажут не разговаривать - буду не разговаривать. Скажут петь - буду петь (смеётся).