О нас пишут

"СПАРТАК": СТАВКА НА СВОИХ

Назначение Виктора Пачкалина на пост главного тренера "Спартака", произошедшее на нынешней неделе, стало не просто неожиданностью, а небольшой сенсацией. Дело не только в том, что до этого момента 58-летний специалист на таком уровне самостоятельно не работал. Команде со скромным бюджетом - красно-белые в Западной конференции по финансовым возможностям находятся на предпоследнем месте, чуть уступая рижскому "Динамо" и опережая только "Витязь", - нельзя ошибаться, чтобы быть конкурентоспособной.

Особенно это касается фигуры главного тренера. При всем уважении к Пачкалину, его назначение сейчас меньше всего похоже на попадание в "яблочко" и вызывает массу вопросов. Ведь после тренерской чехарды в минувшем сезоне приглашение авторитетного специалиста казалось обязательным пунктом программы. Тем более что времени у руководства "Спартака" для поисков было предостаточно.

Денежный вопрос тоже не был камнем преткновения. Милош Ржига в бытность своей работы в столичной команде являлся одним из самых высокооплачиваемых тренеров КХЛ. В клубе прекрасно понимают, что скупиться в данном вопросе нельзя, и были готовы раскошелиться. Так почему же красно-белые остановили выбор именно на кандидатуре Пачкалина?

Уход Ржиги из "Спартака" не испортил отношений между ним и главным акционером клуба Сергеем Менделеевым. Более того, по нашим данным, они несколько раз встречались. Можно только предполагать, о чем шел разговор, но возвращение чешского специалиста не представлялось чем-то из разряда фантастики. Ведь в свое время Менделеев публично признал, что отставка чеха была поспешной.

Однако чем дальше продвигался "Атлант" по сетке плей-офф, тем меньше становились шансы на возвращение Ржиги. Выход же подмосковной команды в финал "Запада" свел их практически к нулю. Генеральный менеджер красно-белых Андрей Яковенко, удачно проявивший себя на тренерском мостике, совмещать две должности, как известно, отказался почти сразу по окончании сезона. И только после этого момента в "Спартаке" принялись вести по-настоящему серьезную работу по поиску нового тренера на стороне.

В сжатые сроки найти кого-то стоящего не удалось. Два перспективных чешских тренера, работающих у себя на родине, имеют контракты на будущий сезон. Разговор с Юлиусом Шуплером не заставил москвичей соблазниться этой кандидатурой. Прежде всего им был нужен специалист со знанием русского языка, желающий расти вместе с командой и готовый пахать 24 часа в сутки. Поэтому казавшийся поначалу логичным вариант с Владимиром Вуйтеком был отвергнут с порога. Специалисты с именем готовы прийти только в крепкую команду с сильным составом. Доводить до ума перспективных ребят или выжимать все соки из не хватающих с неба середнячков такие люди не готовы. Еще зимой с прицелом на будущее рассматривался вариант с Кари Ялоненом, оказавшимся в итоге в Нижнем Новгороде. Но был отвергнут именно по вышеуказанным причинам.

Тренерский рынок оказался весьма скуден - как в России, так и в Европе. Это и подтолкнуло "Спартак" взять на вооружение северокорейский метод "чучхэ" - то есть опору на собственные силы. Пачкалин знает нынешнюю команду изнутри, имеет неплохой контакт с игроками и был одним из тех, кто внес вклад в удачное выступление "Спартака" после нового года.

Сэкономленные же на тренере деньги должны помочь в приглашении новичков хорошего уровня. В качестве одного из помощников Пачкалин позвал опытного Пятанова, что выглядит логичным шагом. Тот имеет большой опыт работы в разных клубах и должен помочь отладить игру в обороне. А вот возможное появление Епанчинцева кажется неожиданным. Но оно отлично вписывается в политику ставки на своих и "голодных". Именно такого же подхода "Спартак" придерживается при комплектовании команды.

Назначение Пачкалина - это огромный риск. Но в сложившихся обстоятельствах у красно-белых, похоже, не оставалось иного выбора.