О нас пишут

Александр Никишин: Меня затрясло, когда узнал, что наш тренер Знарок

Александр Никишин: Меня затрясло, когда узнал, что наш тренер Знарок
«Против ЦСКА никто ничего не может сделать»

Воспитанник орловского хоккея заявил о себе в прошлом сезоне. «Да это же новый Фетисов!», — вскричала возрастная публика после его подключения к атаке в матче против ярославского «Локомотива». Впереди Никишина ждали два сезона в «Спартаке» под руководством Олега Знарка, драка в плей-офф против московского «Динамо», вызов в молодежную сборную и выбор на драфте командой НХЛ. Корреспондент Tele-sport.ru побеседовал с защитником «красно-белых» Александром Никишиным.

— Александр, какие ощущения после двух сезонов в КХЛ?
— Прогресс есть. Прибавилось опыта, так как первый сезон в основном «просидел» в обороне. Год спустя игрового времени стало больше, в плей-офф играл по 15 минут. Все это говорит о доверии тренеров. С другой стороны, за два года я не провел и половины матчей за основную команду, так что этот момент в будущем хотелось бы исправить.

— С каким защитником вам наиболее комфортно играть?
— Главное выходить на лед! В паре с Андреем Васильевичем Кутейкиным (разница в возрасте между Никишиным и Кутейкиным — 17 лет — прим. Tele-sport.ru) вроде бы неплохо получалось. Если мы пропускали гол, то по взгляду Кутейкина я сразу понимал, кто должен бежать за шайбой. С каждым партнером по-разному складывается. Скажем, Яков Рылов или Дима Вишневский — они чаще берут инициативу на себя, а я в таких ситуациях стараюсь «охранять дом».

— Что не получилось в плей-офф в серии с ЦСКА?
— Мы понимали, что будет трудно. Но первая игра показала, что можем зацепить хотя бы что-то. ЦСКА — системная команда, которая уже много лет играет одинаково, но никто не может с ней ничего сделать. Даже если у них ничего не получается в атаке, то они играют через верх.

— Через верх — это как?
— Защитники просто швыряют шайбу в зону и летят за ней. Бросают со всех позиций. Наброс, добивание, наброс — и так постоянно. Со стороны, возможно, это выглядит не слишком зрелищно, но результат есть.

— Против кого из ЦСКА вам было сложнее всего играть?
— Все там сложные… Я бы отметил Брендана Лайпсика. Нестандартный игрок. Маленький, юркий, а я-то большой. Тяжеловато с ним в углах бороться, может тебя развернуть и улететь так быстро, что и не заметишь.



«Знарок — крутой мужик»

— Главный тренер «Спартака» — какой он?
— Меня аж затрясло, когда узнал, что будут с ним работать.

— От ужаса?
— От радости! Многие игроки говорили, что Знарок жесткий тренер, но на самом деле это не так. С ним комфортно. Он поверил в меня, дал шанс. Очень крутой мужик. Желаю всем молодым игрокам поработать со Знарком. Прямой, открытый, ничего не будет говорить за твоей спиной — только в глаза.

— Хотели бы, чтобы он остался еще на сезон?
— Конечно! Если бы это зависело от меня.

— Осенью вы могли поехать на молодежный чемпионат мира, но вас не взяли. Расстроились?
— Конечно. Сыграть за сборную — мечта любого спортсмена. Старался не думать об этом, не накручивал себя, но получалось не очень. В прошлом году было не так обидно, так как понимал: есть еще один шанс. А теперь я уже по возрасту не смогу сыграть за молодежку.

— Но были и хорошие новости. Вами заинтересовались в НХЛ. Как хоккеист узнает о том, что он задрафтован?
— Сначала ты попадаешь в расширенный список игроков за год до драфта. Но дело в том, что я даже не следил за этим! Это мой друг Матвей Гуськов ввел в курс дела, пояснил нюансы. И с этого момента я начал читать новости по этой теме.

— Помните, где находились в момент драфта?
— Дома. Смотрел эфир, но поскольку было уже поздно, то я посмотрел лишь первый и второй раунды, а потом пошел спать. А утром проснулся от шквала звонков и сообщений. Меня ждало море поздравлений от родителей, друзей, игроков и тренеров «Спартака»!

— Люди из «Каролины» выходили с вами на связь?
— После каждого матча «Спартака» общаюсь с тренером по защитникам и скаутом. Обсуждаем моменты моей игры, мне присылают видео отдельных эпизодов.

— О чем идет разговор?
— Детальный разбор моих смен. Почему ты в этом эпизоде сыграл именно так, а не иначе? Какие ощущения, когда отыграл в матче 15 и более минут? В такие моменты я понимаю, что они следят за мной и весьма пристально. Это мотивирует.

— «Каролина» может сказать: бросай все и приезжай! Горим тут без тебя!
— Нет-нет, пока у меня контракт со «Спартаком» — такое едва ли возможно.

— Уверены? «Каролина» выставила на драфт отказов Джейка Гардинера — очевидно же, что готовят местечко для вас.
— Хорошая шутка!



«Сыграл бы в паре с Орловым!»

— После выбора на драфте вы стали следить за НХЛ более пристально?
— Я и раньше был в теме. Стараюсь не пропускать ранние матчи, обзоры. Но следил, в основном, за другой командой. Кумир детства — Александр Овечкин. Можно сказать, что про «Вашингтон» я знаю все, но теперь главный объект моего внимания — «Каролина».

— В паре с каким защитником в «Вашингтона» вы себя видите?
— Мне кажется, что я бы неплохо смотрелся с Дмитрием Орловым.

— Есть защитник в НХЛ, на которого хочется равняться?
— Мне всегда нравился Брент Бернс — крутой бородач из «Сан-Хосе». Да почти в каждой команде НХЛ есть топовый игрок обороны, у которого можно подсмотреть какие-то фишки. В последнее время нравится игра Кэла Макара из «Колорадо». Он порой на льду такие движения делает, что смотришь и думаешь: да, это круто.

— Вы родились в Орле. Не хоккейный вроде бы город. Как удалось пробиться в Москву?
— Талантливые ребята есть везде. Статус города тут не имеет большого значения. Хотя, конечно, Орел нельзя назвать хоккейным центром России. Многое зависит от родителей. Далеко не все готовы оплачивать амуницию, тренировки, сборы. Не каждый родитель поверит в своего ребенка и отправит его в другой город, даже если он выделяется на тренировках среди сверстников, и тренеры его отмечают. Мне в этом плане повезло. Родители в меня поверили.

— Ваш контракт со «Спартаком» будет действовать еще два года. Какой будет команда в следующем сезоне?
— Сейчас сложно сказать. У многих игроков заканчиваются контракты. И пока непонятно, где будем проводить домашние матчи. Слышал, что вроде бы съезжаем с «ЦСКА Арены». Надеюсь, что однажды «Спартак» обретет свой дом.

— А где у «Спартака» дом?
— Исторически — в Сокольниках. Но сейчас мне хочется, чтобы у клуба появилась собственная арена, и неважно, в каком районе Москвы.

Александр Федоровский
tele-sport.ru