Интервью

Максим Потапов: Хоккей — моя жизнь!

Незадолго до начала сезона в результате тайного голосования капитаном «Спартака» был выбран Максим Потапов. На это решение 35-летний форвард отреагировал самым правильным образом — взял и забросил две шайбы уже в первом матче красно-белых. Последний раз в КХЛ он пределывал подобное относительно недавно — в январе 2014 года, когда его «Торпедо», где он выступал 12 сезонов, переиграло в гостях «Локомотив».

- Что чувствует человек, который большинством голосов был выбран капитаном возрожденного «Спартака»?
- Очень приятно, что за столько короткий период времени удалось заслужить доверие ребят. Играя в «Торпедо», я долго время был ассистентом, да и с капитанской нашивкой тоже выходил на лед, но не на постоянной основе – на нескольких матчах заменял травмированного капитана команды.

- Герман Титов дал какие-то указания после вашего назначения?
- Нет, ничего конкретного. Конечно, я должен быть связующим звеном между тренерским штабом и ребятами - доносить до игроков пожелания тренеров и наоборот. Также в мои обязанности входит помощь в организации тренировочного процесса и решение каких-либо бытовых проблем. Безусловно, этим занимаюсь не я один – помогают ассистенты, да и с ребятами всегда разговариваем, советуемся.

- Волновались перед выходом на лед в первом матче «Спартака» в новом сезоне КХЛ?
- В целом я привык – в хоккей играю давно, но, конечно, некое волнение перед игрой с «Динамо» присутствовало. В Лужники посмотреть на первый матч возрожденной команды пришло очень много болельщиков – на трибунах практически не было свободных мест. Да и на лед нас вызвали на 10 минут раньше обычного – мы принимали участие в предматчевом шоу, где представляли и весь основной состав «Спартака».

- Как вам баннер, который болельщики растянули на трибуне во время гимна Российской Федерации?
- Очень красиво! Спасибо всем и каждому, кто пришел на матч и поддерживал команду – мы очень это ценим.

- Из родственников кто-нибудь присутствовал на матче?
- Да, мама приезжала. Она всегда очень переживает, думаю, это свойственно любой матери – все время говорит: «Береги себя». Да, приходится ложится под шайбу, но по-другому нельзя, это - хоккей, это – моя жизнь.

- Мама имела какое-то отношение к тому, что вы связали свою жизнь с хоккеем?
- Нет - ни она, ни отец. Летом я играл в футбол, зимой – в хоккей, который в итоге и выбрал. В футболе тоже были перспективы - меня даже хотели пригласить в сборную по моему году рождения...

- Наверное, вам не безразлична судьба хоккея в Воронеже, откуда вы родом – местная команда на некоторое время даже прекращала свое существование…
- Конечно, обидно, что такое происходило. В городе-миллионике как минимум должна быть команда, играющая хотя бы в Высшей хоккейной лиге, как максимум – в КХЛ. Увы, второй вариант пока на уровне фантастики - ледовый дворец в Воронеже не позволяет проводить игры такого уровня, для этого необходимо улучшить инфраструктуру. Ходили слухи, что в городе займутся этим вопросом, но пока это только разговоры.

- Часто бываете в родном городе?
- К сожалению, нет. Вырваться в Воронеж удается редко: старшая дочь ходит в школу, младшая – в детский сад. Стараемся приезжать раз в год, во время летних каникул.

- Сами до какого возраста жили в Воронеже?
- Практически до 17 лет. После этого уехал в Северную Америку – нашу пятерку взяли в турне по Канаде. В то время я играл за команду «Дружба» (Харьков), и мы два года подряд уезжали за рубеж приблизительно на два месяца. Там я показал хорошую результативность, и меня задрафтовала юниорская команда «Шербрук Феникс». Уехать туда согласился, не раздумывая – в Воронеже не было особых перспектив.

- Страшно было уезжать в неизвестность?
- Почему в неизвестность? На дворе 90-е годы, мне хотелось уехать. Во время турне мы жили в семьях – это помогло составить представление о жизни за границей. Да и в профессиональном плане годы, проведенные потом в юниорской лиге, пошли мне на пользу – ведь ты ни на что не отвлекаешься, только хоккей.

- Английский там выучили?
- Да. До переезда я уже немного ориентировался, мог поддерживать разговор, понимать речь – сказалась жизнь в англоговорящей семье в канадском Шербруке. Они помогали мне и в бытовом плане, и с языком, помогали адаптироваться. Можно сказать, жил и ни в чем не нуждался. Что-то, конечно, узнавал сам, переезжая из города в город.

- Говорят, в североамериканских юниорских лигах больше драк, чем хоккея…
- Не могу согласиться. Драки, конечно, присутствуют – стиль игры там отличается от нашего, но тем не менее драки происходят в основном между тафгаями. Но иногда и мне приходилось постоять за себя…

- Вы были единственным русским игроком в команде?
- В первый год – да, тогда моим партнером по звену был чех Мартин Барток. Потом в команду пришел Дима Афанасенков, и следующие два года мы играли вместе, держались друг друга и вне льда. Хотя в команде к нам относились нормально, никаких неудобств не случалось – было хорошо, весело.

- Удавалось попасть на матчи НХЛ?
- Да, был на нескольких играх. Мы жили недалеко от Монреаля, буквально в 100 километрах - можно было доехать, посмотреть. Иногда удавалось…

- Почему не остались в Канаде?
- Меня пригласили в тренировочный лагерь «Тампа Бэй Лайтнинг», я его прошел. Потом меня спустили в тогда еще существовавший в Международной хоккейной лиге фарм клуб «Дэтройт Вайпер». Я подписал с ним двусторонний контракт, после чего они спустили меня еще ниже – в «Ист Кост». Поиграв там немного, я принял решение вернуться на родину.

- Канада – очень красивая страна, согласны?
- Безусловно. Эти пейзажи: леса, озера… Был на Ниагарском водопаде, ездил в Квебек – старый красивый город, который никого не оставит равнодушным… Что касается хоккея? Все знают: он для канадцев – религия. Хоккей - везде, особенно в Монреале.

- Вы провели 12 сезонов в нижегородском «Торпедо». Что запомнилось больше всего?
- Безусловно, важным моментом стал выход команды из Высшей хоккейной лиги в Суперлигу. Еще запомнился сезон, когда мы дошли до полуфинала конференции, где могли обыграть «Динамо», но тогда нам, наверное, не хватило везения. Много всего было за эти 12 лет… О команде, болельщиках могу сказать только самые добрые слова. Надеюсь, в Нижнем Новгороде все же построят новый ледовый дворец – это замечательный город, где очень любят хоккей. Мы с женой и детьми обосновались там.

- Кто супруга по образованию?
- Преподаватель немецкого языка – закончила факультет иностранных языков Воронежского государственного университета, потом ушла с работы и посвятила себя семье.

- Детей к спорту приобщаете?
- Можно и так сказать. Старшая дочь занималась гимнастикой, сейчас ходит на танцы.

- Если идет хоккей с вашим участием, они смотрят?
- Конечно! Кричат, болеют.

- Супруга может раскритиковать игру, если ей не понравится, как вы сыграли?
- Ей не может не понравиться (смеется). Да и я сам прекрасно понимаю свои ошибки... Если она видит, что у меня плохое настроение после игры – обязательно поддержит, переведет тему, чтобы не давить на больное.

- Быстро отходите от игры?
- Напротив, после плохо сыгранного матча долго не получается заснуть – прокручиваю в голове все моменты.

- Если бы не хоккей, кем бы вы стали?
- Футболистом.

- Школу часто посещали?
- Да, до седьмого класса даже был хорошистом, а потом меня начали подтягивать ко второй команде, и все оценки пошли насмарку...

- Кто самый веселый человек в составе «Спартака»?
- У нас много позитивных ребят. Например, Леха Крутов любит пошутить, поорать (смеется). Он же и «кассир» команды.

- Герман Титов сказал, что пока у него не было ни одного повода серьезно оштрафовать никого из хоккеистов «Спартака»…
- Это правда. Ребята понимают, какая ответственность лежит на их плечах – все стараются придерживаться внутрикомандных правил. Мы, кстати, их не прописывали, просто определили между собой.

- В первой же игре вы забросили две шайбы. Когда в последний раз удавалось оформить дубль?
- Уже и не вспомнить. Но такой матч, как первая игра возрожденного «Спартака», останется в памяти надолго! Приятно побеждать в таком важном для команды и болельщиков матче.



- Вы так бурно праздновали каждый гол…
- Эмоции переполняли.

- Что было в раздевалке после матча?
- Тренеры поблагодарили за игру, которую удалось «вытащить». У команды есть характер, но нужно не доводить до таких провалов, что случился с нами во втором периоде…


Интервью опубликовано в официальной программе к матчу «Спартак» - «Лада».

Официальная программа к матчу «Спартак» - «Лада»