История

Юбилей. Строго по графике


Антон Сакво - художник-иллюстратор, граффити-райтер с узнаваемым инфантильным стилем в этом году работает для социальных сетей «Спартака».
- Мне до определённого момента хотелось остаться в тени и посмотреть на отклик подписчиков соцсетей «Спартака» в течение определенного периода времени. Без анонса, каких-то слов и заявлений. Только так по-настоящему видно, где нужно что-то доработать, а где найдена удачная гибкая форма. Сейчас, по прошествии большей части сезона, мне приятно видеть, что болельщики привыкли и воспринимают нашу подачу «как родную», а ретвиты анимированных гифок «стреляют» на фоне основных сообщений в твиттере. Хотя в начале сезона положительный отклик и был на уровне 60-70%, это, несомненно, приятно.

Очень рад происходящему сейчас в «Спартаке» - соцсети, спецпроекты, маркетинг, освещение клубных мероприятий - всё на самом высоком уровне, и рад, что являюсь частью большой и дружной команды. Я узнал в межсезонье, что в клубе ищут иллюстратора, честно подал заявку, сделал тестовое задание и получил приглашение работать на «Спартак», чего даже не ожидал. Мы рассматривали разные варианты визуализации шаблонов, но остановились в итоге на моих авторских наработках. То есть я, как иллюстратор, не ощущал никакого давления, наоборот, у меня были развязаны руки даже для самых смелых решений, и об этом говорят, например, мои интерпретации некоторых логотипов клубов для превью матчей. Хотя и была пара чересчур смелых провокационных идей, от которых пришлось отказаться, всё в целом получилось очень здорово. Наконец, проанализировав материал других спортивных команд в соцсетях, мы пришли к выводу, что данный опыт является уникальным для подачи материала не только в КХЛ, но и вообще в спортивном мире социальных медиа. Есть, конечно, общий тренд в визуализации на минимализм и векторных персонажей, но чтобы этим занимался иллюстратор с ярко выраженным визуальным языком, да ещё и с уклоном в наив - уникальный случай. За такой подход хочется поблагодарить клуб, потому что это действительно очень смелое решение, которое нашло понимание у аудитории.

Главными задачами были сделать пред- и постматчевую инфографику: а) ясно, б) стильно, в) современно, г) актуально, д) весело. В любом спорте, где царят азарт, борьба, агрессия, основной вектор в визуализации направлен на четкость и резкость, за счет этого большинство команд выглядят однообразно и скучно. Мы же сделали то, на что ни одна команда до этого не решалась... Для начала только в соцсетях. Конечно, я бы хотел видеть свою графику на кубе внутри арены, на форме, на атрибутике, но осознаю, что к такому пока наша аудитория не совсем готова.

К 70-летию «Спартака» я постарался отразить все ключевые события богатой истории клуба, начиная от его основания в 1946 году и до наших дней. Мы переработали большое количество информации, чтобы изложить всё максимально подробно и постараться ничего не упустить, но при этом, в отличии от спортивных альманахов, подать это в упрощенной форме для лучшего восприятия. На историческом отрезке в центре можно проследить и историю эмблемы клуба. Ну и, конечно, мы не обошли стороной трофеи и легендарных игроков «Спартака».

Приятного просмотра!