События клуба

Владимир Семёнов: "Если не верить, зачем браться?"

Многие тренеры придерживаются мнения, что найти соратника и единомышленника для совместной работы весьма непросто. И если уж связка сложилась, прошла проверку многодневными марафонами игр и тренировок, добилась успеха, то и дальше тренеры предпочитают идти вместе. Тандем Федор Канарейкин – Владимир Семенов существует уже несколько лет. Поэтому никто не удивился, что вслед за новым главным тренером в «Спартак» пришел и его помощник.

Семенова многие считают коренным динамовцем, потому что большую часть карьеры игрока он провел именно в этом клубе. Однако в стан бело-голубых воспитанник павло-посадской хоккейной школы Семенов пришел из саратовского «Кристалла». А первым серьезным клубом Владимира Георгиевича был… «Спартак». Да, именно в Сокольники, к тогдашнему главному тренеру, а ныне президенту клуба Вячеславу Старшинову и пришел 20-летний Семенов. И даже провел четыре игры за красно-белых.

- Владимир Георгиевич, у вас остались воспоминания о том «Спартаке», 30-летней давности?
- Великолепная была команда, перечислять великие имена пальцев на руках и ногах не хватит. В состав попасть было очень сложно. Это был мой первый профессиональный опыт, о котором вспоминаю с теплотой.

- Вячеслав Старшинов не поверил в то, что вы сможете заиграть в его команде?
- Так уж сложилась ситуация, и мне бы не хотелось к ней возвращаться. Но я рад, что мне дали возможность поиграть в Саратове, набраться опыта.

- Теперь вы – тренер «Спартака», Старшинов – президент.
- За эти годы мы часто пересекались с Вячеславом Ивановичем, в том числе и в бытность мою игроком «Динамо». Встречались, разговаривали, он, шутя, а, может, и серьезно, говорил: «Зря, Володь, мы с тобой тогда расстались».

- Наверняка он говорил это потому, что, перейдя в «Динамо», вы начали регулярно забивать «Спартаку».
- Было дело. Это естественно, когда выходишь играть против команды, в которой не сумел закрепиться. Появляются дополнительное желание, силы, чтобы доказать что-то и себе, и той команде.

- Вы играли и тренировали «Динамо», работали в ЦСКА. Были мысли, что судьба на исходе пятого десятка приведет вас в «Спартак»?
- Почему нет? Это нормальный профессиональный подход к делу. Просто надо работать на совесть везде.

- Канарейкин перед приходом в «Спартак» был в «свободном плавании». А вы?
- Я тоже. Была некая работа для души. Но с тех пор, как закончились наши с Федором Леонидовичем контракты с «Магниткой», постоянно были на связи. И когда он как-то вечером позвонил и сказал: «Завтра выходи на работу», я очень обрадовался. Обрадовался, что отдых закончился. А также тому, что буду работать в великом клубе.

- Как распределяются обязанности в вашем тандеме?
- Вместе анализируем игры, соперников, подбираем тактические схемы, разрабатываем планы. А во время матча Федор Леонидович ведет нападающих, я – защитников.

- Обычно в тренерских связках один – взрывной, эмоциональный, второй – спокойный и уравновешенный.
- Федор Леонидович может взорваться. На тренировке - и клюшку сломать, когда недоволен чем-то, накричать может. Я стараюсь сглаживать напряженные ситуации. Хотя, и меня нельзя называть на сто процентов уравновешенным. Иногда сам завожу Федора Леонидовича, и психануть тоже могу. Вообще, в последнее время мы почти постоянно вместе. И работа испытывала нашу дружбу на прочность. В Магнитогорске удалось поднять команду, причем, иногда даже среди ночи Канарейкин мог позвонить и сказать: «Мне что-то не спится, есть кое-какие мысли». И оказывалось, что я тоже не сплю, тоже думаю. Встречались и говорили. В общем, мы – спаянный коллектив. Не путать со спитым (смеется).

- Вы участвуете в ветеранских матчах?
- Раньше, в 90-е, играл часто. На турниры ездил. Но потом времени почти не стало. Много было тренерской работы, а досуг хотелось проводить с семьей.

- Ваш сын Дмитрий играет в Перми.
- Да, у него все нормально. Правда, некоторое время он не играл, восстанавливался после травмы. Сейчас постепенно набирает форму.

- Вы уже дедушка?
- Да. Есть внучка, внуку четыре с половиной года, будет ходить с бабушкой в Сокольники, болеть за «Спартак».

- Как оцените свою физическую форму?
- Я в порядке. Рубимся с ребятами после тренировок трое на трое, и, мне кажется, я там картины не порчу. Забиваю регулярно.

- Вы с Федором Леонидовичем наверняка отдавали себе отчет, за какую трудную работу беретесь.
- Если сразу признавать, что задача невыполнима – зачем вообще за нее браться? У нас хорошая команда, и мы уже видим, что ребята ответили нам желанием и полной отдачей. Если так будет и дальше – результат обязательно придет.