О нас пишут
Яков Рылов: «Уже три недели из квартиры не выходим»
— Дим, давай минут через 40. Я велик докручу и тогда поговорим, — ответил мне защитник «Спартака» Яков Рылов на предложение сделать интервью. Вот так — карантин карантином, а опытные профессионалы и в апреле не позволяют себе расслабляться. Хотя в семье Рыловых хлопот сейчас и так полно. 3 марта у Якова родилась дочка, и в нынешнее тревожное время это заставило всех его родных особенно тщательно относиться к личной безопасности и гигиене…
«САМОЕ ВАЖНОЕ СЕЙЧАС — ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
— Дел с маленьким ребенком, честно говоря, полно, — рассказал Яков, закончив тренировку. — Недели три мы уже вообще из квартиры не выходим. Живем с семьей в Москве. Поэтому из-за дочки постарались риски свести к минимуму, вообще всякие контакты исключили.
— По своему опыту скажу, что когда в семье появляется новорожденный, постоянно что-то нужно. Как выбираетесь в магазин?
— Продукты и все необходимое нам привозят и оставляют у двери. А я через несколько минут выхожу и забираю. Так что тут тоже личного контакта ни с кем нет. Ради безопасности лучше потерпеть. Дочке ведь всего месяц. Здоровье детей — самое важное сейчас. У сына вот учеба дистанционная началась. С ним тоже надо заниматься. Так что забот дома хватает, скучать точно не приходится.
— Я так понимаю, что каких-то дальних поездок вы после окончания хоккейного сезона и не планировали?
— Нет, конечно. Куда с такой малышкой полетишь? Разве что на дачу. Так что мы в любом случае думали в Москве остаться. Плохо только, что на улицу нельзя выйти. Поэтому «гуляем» дома, открываем двери, окна и дышим свежим воздухом.
— Честно говоря, удивился, услышав, что ты и в апреле продолжаешь тренировки.
— Надо держать себя в форме. Без этого сейчас никак. Тренируюсь через день около часа. Упор не на силу, а, скорее, на поддержание уровня. Плюс специальные упражнения для восстановления после травмы. Ну а в конце каждого занятия велосипед, как обычно. Занимаюсь сам или вместе с сыном. Он же у меня тоже хоккеист.
«ИГРАТЬ БЕЗ БОЛЕЛЬЩИКОВ — ЭТО УЖАС»
— Давай тогда поговорим о хоккее. Тем более что прошедший сезон у тебя получился хороший — 35 (7+28) очков в регулярке, ты повторил свой лучший результат в КХЛ. Что сам думаешь о прошедшем чемпионате?
— В целом сезон неплохой. Но после поражения в плей-офф остался осадок. Начало чемпионата, кстати, тоже выдалось непростым. Притирались друг к другу, приноравливались к новой тактике, поэтому порой теряли очки. Но потом все наладилось. Начали выигрывать матчи в третьем периоде, на характере. А это для хоккея самое главное. Так что могли в таблице еще выше быть. Вот в Кубке Гагарина все, конечно, на другой результат настраивались.
— Ты лично в самый разгар сражений с «Динамо» получил травму. Что случилось?
— Да, третий матч в серии уже не доиграл. То ли потянул, то ли надорвал воздушно-поясничную мышцу. До сих пор побаливает, но я делаю восстановительные упражнения, работаю над этим. Обидно было пропускать решающие битвы. Особенно в плей-офф, ведь мы весь сезон к этому шли. Ребята пластаются, а ты ничем помочь не можешь! Это тяжело.
— Но как раз третий матч «Спартака» с «Динамо» и стал самым удивительным в первом раунде нынешнего Кубка Гагарина. Ведь ваша команда вытянула поединок с 0:3. Что же вам Знарок такого сказал в том тайм-ауте?
— Я скажу, что перелом в серии произошел еще во второй встрече. Мы уже там доминировали, но, можно сказать, свою игру сопернику отдали. Это повлияло на настрой. Третий матч подряд мы никак не могли проиграть. Тем более что выступали впервые в плей-офф при своих болельщиках. Поэтому, когда «Динамо» повело 3:0, никакой паники не было. Просто неприятно, что матч начался вот так. Мы из-за эмоций сразу побежали забивать, а у соперника что ни контратака, то сразу гол. И в тайм-ауте все было очень спокойно: «Ребята, надо просто играть в свой хоккей, ничего страшного не случилось». Мы это и сделали. Уже к перерыву разрыв до минимума сократили, потому что начали действовать четко по тренерскому плану.
— Было у игроков «Спартака» внутреннее ощущение, что вы можете одолеть «Динамо» в серии? Даже не смотря на ударную супертройку бело-голубых?
— Мы задолго до начала плей-офф готовились играть именно с динамовцами. Изучали их и понимали, что можем соперника одолеть, если сыграем так, как от нас требуют. Первый матч в серии у нас не получился, но потом началась настоящая борьба. Первое звено «Динамо» действовало отлично. По сути, оно и сделало результат. Но я скажу, что если бы мы шестой поединок провели вместе со своими болельщиками, то, скорее всего, его выиграли бы. А седьмой решающий матч был бы полностью непредсказуемым, в нем что угодно могло случиться. Все на нервах, там любой мог бы дрогнуть. То, что мы сыграли дома при пустых трибунах — уже сделало итог этой серии не совсем справедливым.
— Жуткие впечатления от пустой арены?
— Это был ужас. Сразу стало понятно, что без болельщиков играть нельзя. У нас даже на летних матчах народ собирается. А тут дерби в плей-офф! Нас болельщики всегда вперед гонят, переживают. И это дает дополнительные эмоции, которых «Спартаку» в том матче и не хватило.
— Ваш клуб сделал интересный ход в четвертом матче — посадил за динамовской скамейкой девчонок в мини. Чья это была идея?
— Я об этом сам узнал, только когда тренерам после матча начали вопросы на эту тему задавать. Но раз сработало, значит, придумали неплохо. Хотя лично я вообще на трибуны не смотрю. Сейчас-то у каждого клуба есть своя ложа. А вот раньше вообще не знал даже, где у меня родители и жена сидят. Полностью сосредоточен на игре.
«ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ШЕЛ В КОМАНДУ ЗНАРКА»
— Придя в «Спартак», ты начал получать много игрового времени и резко повысил собственную результативность. В чем главная причина успешного сезона?
— Наш штаб умеет использовать лучшие качества любого игрока. Тренеры сразу видят — куда его поставить, чем он может помочь команде. Это они просто отлично делают.
— А на человеческом уровне отношения с наставниками команды сложились?
— Я думаю, что ни один игрок плохого слова ни про Знарка, ни про Витолиньша не скажет. Атмосфера в команде в этом сезоне была отличная. В том числе отношения между игроками и тренерами. Олег Валерьевич мог всегда подойти, пошутить. А мог и пихануть! Но это все в пределах нормы, все ради дела, которое мы делали все вместе.
— Когда шел в «Спартак», не опасался, что у Знарка тяжелая предсезонка, что у него, как у экс-наставника сборной, высокие требования к игрокам?
— Наоборот, я целенаправленно шел в команду Знарка. Это не последнюю роль сыграло при подписании моего контракта со «Спартаком». Ведь все знают, какой это специалист. Повторюсь, он умеет использовать лучшие качества игрока. А мне именно это и было нужно после предыдущих сезонов.
— Кстати, по итогам чемпионата ты вышел в лидеры среди защитников КХЛ не только по набранным очкам, но и по заблокированным броскам. А это, в отличие от результативности, тяжелая и «черная» работа, которая порой остается за кадром.
— Согласен, многие на эту статистику вообще не смотрят. Но я никогда не боялся, что шайба в меня попадет. Ведь чем больше заблокированных бросков, тем меньше пропущенных голов. И это самое важное.
— У кого в КХЛ бросок, после которого трудно подняться?
— Тут важнее, как ты сам подстроился под бросок, есть своя техника. Надо не просто навстречу шайбе кидаться, а сделать так, чтоб и тебе не очень больно было, и бросок не прошел. Два защитника с очень сильным броском за «Спартак» играют. Еще бы выделил Андрея Педана из «Ак Барса». Под его шайбы неприятно попадать.
— Серьезные травмы в таких ситуациях доводилось получать?
— Не раз. Были переломы и рук, и ног. Но это тоже опыт — важно, чем будешь шайбу блокировать, как под нее подсядешь.
«ХОЧУ ПРОДОЛЖИТЬ КАРЬЕРУ В «СПАРТАКЕ»
— В «Спартаке» ты с ходу стал ассистентом капитана. Да и в других командах занимал ранее эту должность. Сам себя считаешь лидером?
— В нашей команде никто не стесняется свое мнение в раздевалке высказывать, я не исключение. Ну и потом, чем больше у тебя опыта, тем больше и авторитета. Обычно капитана и ассистентов тренер назначает. Благодарен за доверие, но ведь его еще и оправдать надо.
— «Спартаку» за этот сезон удалось стать командой-кулаком? И если да, то в какой момент?
— Кубок мэра у нас не пошел, и потом начался какой-то спад. Пожалуй, только через месяц после начала чемпионата мы стали по-настоящему верить друг в друга и показывать тот хоккей, который тренеры от нас требовали. В плей-офф подошли в хорошей форме.
— Наверняка ты хотел бы и свой следующий контракт подписать со «Спартаком»?
— Мой агент уже общается с руководством клуба. Думаю, что все будет нормально. Со своей стороны, я могу сказать, что хотел бы продолжить работать именно с этим тренерским штабом. Предчувствую, что в следующем сезоне задачи у «Спартака» будут уже совсем другие.
— Для этого желательно сохранить костяк команды.
— Это уже не ко мне вопрос. Но я надеюсь, что большинство ребят останется. Всегда жалко, когда кто-то уходит. Хотя в современном хоккее это неизбежно.
— Тут вот целый клуб — «Адмирал» — решил уйти из КХЛ. Покоробила такая новость?
— Очень неприятно, когда команда покидает лигу. Представляю, что сейчас чувствуют ее игроки! Мне бы хотелось, чтобы такого больше не повторилось. Уверен, что в ВХЛ есть клубы, которые могли бы занять в КХЛ место «Адмирала». Вот только захотят ли они сами это сделать?
— Какой у тебя прогноз на лето? Веришь, что предсезонная подготовка клубов КХЛ начнется в обычные сроки?
— Очень этого хочу. То, что происходит сейчас… очень плохо для всего мира! Не только спортсмены, все люди хотят, чтобы это поскорее закончилось, чтобы вернуться в свой привычный ритм жизни. Надеюсь, что предсезонка у нас начнется в июле, как всегда. Многие ведь уже сейчас по хоккею скучают. А пока желаю всем здоровья! Давайте беречь себя и своих близких. А значит, в первую очередь соблюдать режим самоизоляции, чтобы остановить эпидемию.
Дмитрий Пономаренко
«Матч ТВ»
«САМОЕ ВАЖНОЕ СЕЙЧАС — ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
— Дел с маленьким ребенком, честно говоря, полно, — рассказал Яков, закончив тренировку. — Недели три мы уже вообще из квартиры не выходим. Живем с семьей в Москве. Поэтому из-за дочки постарались риски свести к минимуму, вообще всякие контакты исключили.
— По своему опыту скажу, что когда в семье появляется новорожденный, постоянно что-то нужно. Как выбираетесь в магазин?
— Продукты и все необходимое нам привозят и оставляют у двери. А я через несколько минут выхожу и забираю. Так что тут тоже личного контакта ни с кем нет. Ради безопасности лучше потерпеть. Дочке ведь всего месяц. Здоровье детей — самое важное сейчас. У сына вот учеба дистанционная началась. С ним тоже надо заниматься. Так что забот дома хватает, скучать точно не приходится.
— Я так понимаю, что каких-то дальних поездок вы после окончания хоккейного сезона и не планировали?
— Нет, конечно. Куда с такой малышкой полетишь? Разве что на дачу. Так что мы в любом случае думали в Москве остаться. Плохо только, что на улицу нельзя выйти. Поэтому «гуляем» дома, открываем двери, окна и дышим свежим воздухом.
— Честно говоря, удивился, услышав, что ты и в апреле продолжаешь тренировки.
— Надо держать себя в форме. Без этого сейчас никак. Тренируюсь через день около часа. Упор не на силу, а, скорее, на поддержание уровня. Плюс специальные упражнения для восстановления после травмы. Ну а в конце каждого занятия велосипед, как обычно. Занимаюсь сам или вместе с сыном. Он же у меня тоже хоккеист.
«ИГРАТЬ БЕЗ БОЛЕЛЬЩИКОВ — ЭТО УЖАС»
— Давай тогда поговорим о хоккее. Тем более что прошедший сезон у тебя получился хороший — 35 (7+28) очков в регулярке, ты повторил свой лучший результат в КХЛ. Что сам думаешь о прошедшем чемпионате?
— В целом сезон неплохой. Но после поражения в плей-офф остался осадок. Начало чемпионата, кстати, тоже выдалось непростым. Притирались друг к другу, приноравливались к новой тактике, поэтому порой теряли очки. Но потом все наладилось. Начали выигрывать матчи в третьем периоде, на характере. А это для хоккея самое главное. Так что могли в таблице еще выше быть. Вот в Кубке Гагарина все, конечно, на другой результат настраивались.
— Ты лично в самый разгар сражений с «Динамо» получил травму. Что случилось?
— Да, третий матч в серии уже не доиграл. То ли потянул, то ли надорвал воздушно-поясничную мышцу. До сих пор побаливает, но я делаю восстановительные упражнения, работаю над этим. Обидно было пропускать решающие битвы. Особенно в плей-офф, ведь мы весь сезон к этому шли. Ребята пластаются, а ты ничем помочь не можешь! Это тяжело.
— Но как раз третий матч «Спартака» с «Динамо» и стал самым удивительным в первом раунде нынешнего Кубка Гагарина. Ведь ваша команда вытянула поединок с 0:3. Что же вам Знарок такого сказал в том тайм-ауте?
— Я скажу, что перелом в серии произошел еще во второй встрече. Мы уже там доминировали, но, можно сказать, свою игру сопернику отдали. Это повлияло на настрой. Третий матч подряд мы никак не могли проиграть. Тем более что выступали впервые в плей-офф при своих болельщиках. Поэтому, когда «Динамо» повело 3:0, никакой паники не было. Просто неприятно, что матч начался вот так. Мы из-за эмоций сразу побежали забивать, а у соперника что ни контратака, то сразу гол. И в тайм-ауте все было очень спокойно: «Ребята, надо просто играть в свой хоккей, ничего страшного не случилось». Мы это и сделали. Уже к перерыву разрыв до минимума сократили, потому что начали действовать четко по тренерскому плану.
— Было у игроков «Спартака» внутреннее ощущение, что вы можете одолеть «Динамо» в серии? Даже не смотря на ударную супертройку бело-голубых?
— Мы задолго до начала плей-офф готовились играть именно с динамовцами. Изучали их и понимали, что можем соперника одолеть, если сыграем так, как от нас требуют. Первый матч в серии у нас не получился, но потом началась настоящая борьба. Первое звено «Динамо» действовало отлично. По сути, оно и сделало результат. Но я скажу, что если бы мы шестой поединок провели вместе со своими болельщиками, то, скорее всего, его выиграли бы. А седьмой решающий матч был бы полностью непредсказуемым, в нем что угодно могло случиться. Все на нервах, там любой мог бы дрогнуть. То, что мы сыграли дома при пустых трибунах — уже сделало итог этой серии не совсем справедливым.
— Жуткие впечатления от пустой арены?
— Это был ужас. Сразу стало понятно, что без болельщиков играть нельзя. У нас даже на летних матчах народ собирается. А тут дерби в плей-офф! Нас болельщики всегда вперед гонят, переживают. И это дает дополнительные эмоции, которых «Спартаку» в том матче и не хватило.
— Ваш клуб сделал интересный ход в четвертом матче — посадил за динамовской скамейкой девчонок в мини. Чья это была идея?
— Я об этом сам узнал, только когда тренерам после матча начали вопросы на эту тему задавать. Но раз сработало, значит, придумали неплохо. Хотя лично я вообще на трибуны не смотрю. Сейчас-то у каждого клуба есть своя ложа. А вот раньше вообще не знал даже, где у меня родители и жена сидят. Полностью сосредоточен на игре.
«ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ШЕЛ В КОМАНДУ ЗНАРКА»
— Придя в «Спартак», ты начал получать много игрового времени и резко повысил собственную результативность. В чем главная причина успешного сезона?
— Наш штаб умеет использовать лучшие качества любого игрока. Тренеры сразу видят — куда его поставить, чем он может помочь команде. Это они просто отлично делают.
— А на человеческом уровне отношения с наставниками команды сложились?
— Я думаю, что ни один игрок плохого слова ни про Знарка, ни про Витолиньша не скажет. Атмосфера в команде в этом сезоне была отличная. В том числе отношения между игроками и тренерами. Олег Валерьевич мог всегда подойти, пошутить. А мог и пихануть! Но это все в пределах нормы, все ради дела, которое мы делали все вместе.
— Когда шел в «Спартак», не опасался, что у Знарка тяжелая предсезонка, что у него, как у экс-наставника сборной, высокие требования к игрокам?
— Наоборот, я целенаправленно шел в команду Знарка. Это не последнюю роль сыграло при подписании моего контракта со «Спартаком». Ведь все знают, какой это специалист. Повторюсь, он умеет использовать лучшие качества игрока. А мне именно это и было нужно после предыдущих сезонов.
— Кстати, по итогам чемпионата ты вышел в лидеры среди защитников КХЛ не только по набранным очкам, но и по заблокированным броскам. А это, в отличие от результативности, тяжелая и «черная» работа, которая порой остается за кадром.
— Согласен, многие на эту статистику вообще не смотрят. Но я никогда не боялся, что шайба в меня попадет. Ведь чем больше заблокированных бросков, тем меньше пропущенных голов. И это самое важное.
— У кого в КХЛ бросок, после которого трудно подняться?
— Тут важнее, как ты сам подстроился под бросок, есть своя техника. Надо не просто навстречу шайбе кидаться, а сделать так, чтоб и тебе не очень больно было, и бросок не прошел. Два защитника с очень сильным броском за «Спартак» играют. Еще бы выделил Андрея Педана из «Ак Барса». Под его шайбы неприятно попадать.
— Серьезные травмы в таких ситуациях доводилось получать?
— Не раз. Были переломы и рук, и ног. Но это тоже опыт — важно, чем будешь шайбу блокировать, как под нее подсядешь.
«ХОЧУ ПРОДОЛЖИТЬ КАРЬЕРУ В «СПАРТАКЕ»
— В «Спартаке» ты с ходу стал ассистентом капитана. Да и в других командах занимал ранее эту должность. Сам себя считаешь лидером?
— В нашей команде никто не стесняется свое мнение в раздевалке высказывать, я не исключение. Ну и потом, чем больше у тебя опыта, тем больше и авторитета. Обычно капитана и ассистентов тренер назначает. Благодарен за доверие, но ведь его еще и оправдать надо.
— «Спартаку» за этот сезон удалось стать командой-кулаком? И если да, то в какой момент?
— Кубок мэра у нас не пошел, и потом начался какой-то спад. Пожалуй, только через месяц после начала чемпионата мы стали по-настоящему верить друг в друга и показывать тот хоккей, который тренеры от нас требовали. В плей-офф подошли в хорошей форме.
— Наверняка ты хотел бы и свой следующий контракт подписать со «Спартаком»?
— Мой агент уже общается с руководством клуба. Думаю, что все будет нормально. Со своей стороны, я могу сказать, что хотел бы продолжить работать именно с этим тренерским штабом. Предчувствую, что в следующем сезоне задачи у «Спартака» будут уже совсем другие.
— Для этого желательно сохранить костяк команды.
— Это уже не ко мне вопрос. Но я надеюсь, что большинство ребят останется. Всегда жалко, когда кто-то уходит. Хотя в современном хоккее это неизбежно.
— Тут вот целый клуб — «Адмирал» — решил уйти из КХЛ. Покоробила такая новость?
— Очень неприятно, когда команда покидает лигу. Представляю, что сейчас чувствуют ее игроки! Мне бы хотелось, чтобы такого больше не повторилось. Уверен, что в ВХЛ есть клубы, которые могли бы занять в КХЛ место «Адмирала». Вот только захотят ли они сами это сделать?
— Какой у тебя прогноз на лето? Веришь, что предсезонная подготовка клубов КХЛ начнется в обычные сроки?
— Очень этого хочу. То, что происходит сейчас… очень плохо для всего мира! Не только спортсмены, все люди хотят, чтобы это поскорее закончилось, чтобы вернуться в свой привычный ритм жизни. Надеюсь, что предсезонка у нас начнется в июле, как всегда. Многие ведь уже сейчас по хоккею скучают. А пока желаю всем здоровья! Давайте беречь себя и своих близких. А значит, в первую очередь соблюдать режим самоизоляции, чтобы остановить эпидемию.
Дмитрий Пономаренко
«Матч ТВ»