Интервью
Владимир Тюриков: В плей-офф ждали большего
Главный тренер МХК «Спартак» в интервью клубной пресс-службе подвёл итоги сезона.
- Как в целом можно оценить прошедший чемпионат для МХК «Спартак»? Команда выступила в соответствии с вашими ожиданиями?
- Я поделил бы всё на две части. Первая – это игра в «регулярке». Считаю, что ребята выступили достойно. Вторая - плей-офф, от которого, мы, конечно, ждали большего. Но, к сожалению, игра есть игра. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает.
- Какой отрезок чемпионата получился наиболее трудным, сложным?
- Ну, я бы не стал разбивать на какие-то отрезки весь чемпионат. Было много сложностей, игры были почти все упорными. Если же всё-таки брать какое-то определённое время… Наверное, это декабрьский этап чемпионата. Как и в прошлом, так и в этом сезоне. Там были большие перерывы, болезни, травмы. Но отмечу что в этом чемпионате мы всё-таки из ситуации вышли полегче, чем год назад. С меньшими потерями.
- Перед сезоном самые большие опасения были за оборонительную линию МХК «Спартак». Теперь сезон закончен. Можно как-то оценить: какая же линия в команде оказалась сильнейшей, а какая - слабейшей?
- Я бы не стал делить команду на три части: на вратарей, защитников и нападающих. Это единое целое. И как каждый сработает, таким, соответственно, будет результат всей команды. Да, были ошибки в обороне, были ошибки у вратарей, в каких-то матчах не совсем хорошо играли нападающие, но в целом, повторюсь, в сезоне ребята сработали хорошо.
- То есть особых нареканий ни одна из линий не вызвала?
- Хотелось бы, конечно, чтобы вратари играли «на ноль», защитники никого не пропускали, а нападающие много забивали, штук по пять в каждой игре. Но так не бывает - нет ничего идеального…
- А вообще по сезону можете назвать матчи, в которых ваши подопечные показали игру, близкую к идеальной, и, наоборот - матчи, которые были сыграны из рук вон плохо?
- Мне лично понравилась игра, когда мы играли с «Русскими Витязями» здесь, в Москве. 1:0 выиграли. Тогда такой накал был, игра получилась, как в плей-офф, «от ножа». Если же брать неудачные игры, то вспоминается выезд на Дальний Восток, когда в Уссурийске проиграли «Тайфуну» 6:7. То ли ребята вышли без должного настроя, то ли ещё что… Было такое, и в итоге мы постоянно догоняли соперника в счёте. А как показывает практика, и это испытано на себе лично, в течение игры перестроиться очень сложно. Не догнали. Из неудачных и очень обидных вспоминается также матч с «Красной Армией». Мы выходили на третий период, ведя 3:0, а в итоге уступили в овертайме.
- Помимо турнирных результатов, перед молодёжной командой стоит ещё одна конкретная цель - подготовка кадров для «основы», для ВХЛ. В этом плане задачу на сезон удалось выполнить? Немало же наших ребят попали в различные сборные, в прошлом году такого не было.
- Наверное, этот вопрос лучше задать руководству первой команды. От нас в «основе» играли Максим Цыплаков, Илья Талалуев. Ребята получили большой опыт игры в КХЛ. Один, два хоккеиста в основной команде, наверное, это неплохо. Надеемся, что наши труды не пропали даром.
И по человеческим качествам, и по отношению к делу ни к Максиму Цыплакову, ни к Илье Талалуеву никаких претензий не было. Более того, скажу, что у Ильи Талалуева в КХЛ в последних играх был очень плотный, насыщенный график, у Макса Цыплакова, наоборот, был небольшой простой. Ребятам надо было быстро войти в наш игровой ритм, набрать форму, что они с успехом и сделали за короткое время. Если же брать мои прошлые годы, когда я работал в МХК «Спартак», бывало, что приходили ребята из «основы» и вносили «раздрай». Ну как же! Они же из первой команды, им всё позволено. Конечно, это тренерам не нравилось, приходилось ругаться, ставить на место. В этом году такого не было. У нас был единый коллектив.
- Контакт с тренерскими штабами «основы» и воскресенского «Химика» был полным?
- Абсолютно в этом плане не было никаких проблем. Постоянно общались, созванивались. Они нам помогали, иногда где-то даже в ущерб себе, шли нам навстречу. Контакт был очень хороший.
- В плей-офф спартаковцы не оставили «Алмазу», с которым в последние годы играли очень трудно, ни единого шанса. За счёт чего произошло такое чудесное превращение в такой короткий промежуток времени?
- У ребят сыграло самолюбие. Если брать прошлые годы, то мы у них долго не выигрывали. Действительно, тяжёлый соперник. Наши ребята по-хорошему разозлились. И на себя, и на соперника. Выходили на игры плей-офф с совершенно другим настроем, не было даже тени робости. Забыли про ту, скажем так, неудачную «карму», которая сложилась у нас с «Алмазом» в последнее время. В итоге всё повернули в свою сторону и сделали дело. Настрой, желание, самоотдача. И еще: плей-офф - это другой турнир. Все понимали, что проиграл раз, два, три - и всё закончено.
- Если бы можно было сейчас повернуть колесо времени назад, то какие-то свои решения по ходу сезона вы готовы были бы поменять, чтобы выступить удачнее? Например, в той же серии плей-офф со «СКА-1946».
- В принципе, нет. Ничего бы менять не стал. Всё, что сделано, уже сделано.
- Травмы и болезни, неожиданно свалившиеся на команду в конце сезона, сильно повлияли на ход серии со «СКА-1946»?
- Да. Вот как раз возвращаясь к предыдущему вопросу. Хотелось бы, безусловно, видеть в строю Егора Круженкова. Всё-таки очень хорошая тройка образовалась Талалуев - Цыплаков - Круженков. И травма Сергея Морозова дала о себе знать, Аким Тришин заболел перед последней игрой… Казалось бы, всего три человека, но очень не хватало этих ребят. Первая пара защитников распалась. Естественно, незаменимых нет. Все остальные ребята бились и за себя, и за парней. Но, к сожалению, другие ещё не были настолько «обстреляны». Всё-таки у Питера и «скамейка» была подлиннее нашей, а главное, что эта «скамейка» ещё и более опытная, более квалифицированная. Резерв у них был более качественный.
- Частенько некоторые тренеры, проигрывая, по ходу матча изрядно тасуют сочетания звеньев, чтобы как-то изменить игру. По нашим наблюдениям, вы к такому достаточно редко прибегаете. Почему?
- Я верю в этих ребят, в их сочетания - что они смогут исправить неудачно складывающийся матч. Уж когда совсем плохо, тогда, да, приходится что-то менять. В процессе матча видишь что-то такое, содержание игры … порой, надеешься до последнего, веришь в парней, что вот сейчас у этого звена, что называется, «попрёт». В раздевалке подбодришь игроков. А то раскидаешь их по разным звеньям, а результата это всё равно не даст.
- То есть эксперимент ради эксперимента - не в вашем стиле?
- Почему? Могу спокойно на это пойти. Просто терпеливый (смеётся).
- Сейчас команду покинут ребята 1997 года, а на игроков 1998 года будет, скорее всего, лимит. А именно эти хоккеисты во многом «тащили» на себе большинство матчей сезона. С резервами в спартаковской школе, прямо скажем, негусто. Например, по 2000-му году в команду попали всего четыре человека, из которых двое - вратари. На какое же пополнение из 2001 года в таком случае можно рассчитывать в будущем сезоне?
- Скажу честно: сложный вопрос. Пока из 2001-го года мы, кроме зимних гомельских сборов, ребят толком не просматривали. Сейчас начнём. Уже приходят.
- А из каких школ, кроме спартаковской, приходят?
- Из разных. Но, откровенно говоря, я не особо верю, что из команды третьей группы может кто-то придти и усилить нас. А те, кто повыше, посильнее… Думаю, что там всё очень сложно и уже тщательно «просеяно».