Интервью

Вадим Епанчинцев: Это большой вызов для меня и моих коллег


- Насколько неожиданным для вас было приглашение из «Спартака»?
- Любой тренер в своей профессиональной деятельности всегда стремится к чему-то большему. Да и отдельно стоит отметить, что «Спартак» для меня – родной клуб. Ранее со мной уже велись разговоры о роли помощника в тренерском штабе, но так сложилось, что буду работать в качестве главного. Конечно, для меня это - неожиданность. Но нужно всегда быть готовым к таким поворотам судьбы. Я готов, и это самое главное.

- Наверное, это то предложение, от которого не отказываются.
- Совершенно верно. Как я уже сказал, каждый тренер стремится работать в клубах как можно выше, в частности в КХЛ, плюс, повторюсь, «Спартак» для меня родной клуб. И тут мне выпал такой шанс! Работать здесь огромная честь и большой вызов как для меня лично, так и для моих коллег.

- Перед тем, как принять окончательное решение, вы брали паузу на размышление? Например, для того, чтобы посоветоваться с семьей.
- Между мной и руководством клуба шел диалог. Если говорить честно, у меня были и другие предложения, но когда поступает предложение от «Спартака», другого выбора быть не может. Я благодарен судьбе за то, что мне представился такой шанс.

- Как вы формировали свой тренерский штаб?
- В тренерском штабе вместе со мной будут трудится Виктор Павлович Костюченок, с которым мы два года трудились в «Сарыарке». Он много работает, делает серьезнейший видеоанализ, плюс он поиграл на двух Олимпиадах, знает хоккей досконально. Можно сказать, мы с ним находимся на одной волне. Друг друга дополняем, помогаем. Мне и в дальнейшем хотелось работать вместе с ним. Андрея Потайчука знаю очень давно: играл с ним вместе, плюс он также раньше работал в «Спартаке». Что немаловажно, он знает три языка: финский, чешский и английский в совершенстве – нам будет необходимо общение с легионерами, и Андрей Александрович здорово нам поможет. Да и в целом его работу мы тоже хорошо знаем: он много лет проработал в КХЛ в хороших клубах, с хорошими специалистами.



- В какой хоккей будет играть «Спартак»?
- «Спартак» всегда отличался креативностью в нападении, это было его изюминкой. По последним сезонам сказать этого нельзя, ведь задачу на сезон команда не выполняла. Прежде всего хотелось бы найти баланс между обороной и атакой, это позволит нам достичь той цели, которую ставят перед нами руководители клуба – как минимум, попасть в плей-офф. «Спартак» всегда отличался зрелищной игрой в атаке – будем стараться это использовать, но, повторюсь, не в ущерб обороне, потому как хоккей не стоит на месте, он двигается вперед. Думаю, будем агрессивно атаковать, агрессивно обороняться – держать баланс.

- Чего вы никогда не простите хоккеисту своей команды?
- Никогда не прощал игрокам равнодушия на площадке. Не прощал невыполнение игрового задания. Ну и самое главное для меня, это – дисциплина.

- С кем-то из игроков уже успели пообщаться по телефону или встретиться лично?
- Пока вопрос по моей кандидатуре находился в стадии переговоров, с некоторыми, кого знал лично, конечно, общался. Например, с Ярославом Дыбленко, Вячеславом Лещенко, Владиславом Провольневым – разговаривал с ребятами, пока те выступали за олимпийскую сборную. Сейчас, в течение определенного времени, мы со многими переговорим: с кем-то встретимся лично, с кем-то - по телефону.

- Молодежь будете привлекать?
- Обязательно. В «Спартаке» есть перспективная молодежь – уже разговаривал на этот счет с главным тренером нашей молодежной команды Владимиром Тюриковым. Да и сам знаю многих игроков, которые были у меня во время работы в МХЛ. Думаю, за эти два года они еще выросли, возмужали и готовы попасть в первую команду.

- Легионерский состав вас на данный момент устраивает?
- Костяк, за исключением Гилроя, остался. Сейчас занимаемся поиском еще одного легионера в защитную линию.



- Как вы обычно общаетесь с хоккеистами? По методу «кнута и пряника»?
- «Кнут и пряник», конечно. Все ребята - профессионалы и выполняют свою работу, но, думаю, на одном доверии здесь далеко не уйдешь. Всегда нужно контролировать процесс, разговаривать, больше общаться с игроками не только на хоккейную тему, больше о жизненных ситуациях. А они у игроков бывают разные, в том числе те, которые не позволяют им раскрыться на хоккейной площадке. Поэтому в тренерской работе важное и доверие, а также «кнут и пряник».

- Какие по стилю игроки вам нужны, какие импонируют?
- Это вопрос тяжелый. Мне нужны Мозякин и Зарипов, можно так сказать. Нужны те, кто достоин играть за «Спартак», биться за «ромбик». Формировать состав мы будем по спортивному принципу – уже работаем с руководством в этом направлении. Будут и те игроки, которые поедут на сборы и будут «стучаться в двери» – всё будет зависеть от них самих.

- Готовы, что сейчас каждый ваш шаг будут рассматривать под микроскопом?
- Готов, ведь я здесь не в первый раз. Знаю, что такое «Спартак», какие у команды болельщики – многие из них звонят до сих пор. Так что к этому не просто готов, к этому шел. Уважаю труд и журналистов, уважаю и болельщиков. Ко всему готов, со всеми всегда рад пообщаться.

- Как «Спартак» проведет лето?
- Соберемся 1-2 июля на медосмотр. С 3 по 15 июля будем находиться в Чехии – это будет первый микроцикл, затем три дня паузы, и переедем в Вену – там будет 10-дневный микроцикл. Сыграем одну игру со «Слованом» на его арене. По возвращении у нас будет трехдневная пауза, после чего отправимся на турнир в Нижний Новгород, затем – «Кубок мэра» в Москве, а 21 августа начнется чемпионат. В этом году сезон стартует рано, и времени на подготовку у нас меньше, чем хотелось бы, но будем стараться провести её профессионально, чтобы она помогла нам в регулярном чемпионате.

- Лед будет уже в Чехии?
- Да, с первого дня. Поскольку, повторюсь, времени на подготовку у нас мало. Будь у нас побольше времени, можно было бы планировать «предсезонку» как-то по-другому. В нашем случае, у команды с первого дня будет очень серьезная нагрузка – трехразовые тренировки. Будем готовиться плодотворно. Два сбора в Чехии и Австрии и два предсезонных турнира должны подвести команду к предстоящему сезону в хорошем состоянии.