В прошлом сезоне «Автомобилист» добился лучшего результата за все время выступления в КХЛ. И очевидно, что уральцы - яркий пример типично тренерской команды, когда вся жизнь кипит вокруг фигуры главного тренера.

Андрей Разин

За последние несколько лет «Автомобилист» из вечного аутсайдера, терзаемого финансовыми проблемами, приобрел статус крепкого середняка. Это связано прежде всего с фигурой главного тренера. Андрей Разин относительно недавно начал тренерскую карьеру, но за короткое время превратился в одного из самых авторитетных молодых специалистов, работа которого сверкает яркими красками как на льду, так и за его пределами. Разин в меру брутален, безмерно энергичен и сейчас находится - в точном соответствии с заветами Карлсона - в самом расцвете сил. У него нет в составе больших звезд, но у Разина играют даже «мёртвые», а если у игроков зиждется огонёк в глазах, то с такими серебряный призёр чемпионата мира 2002 года готов биться за самые высокие позиции. Ну а для тех хоккеистов, кто по каким-либо причинам игнорирует установки главного тренера, у Разина всегда найдется несколько коронных приемов в тренерском арсенале - тут может быть розовая майка, которую наставник презентует на тренировке игроку, провалившему предыдущий матч. А может - и ссылка в фарм-клуб, куда совсем недавно на перевоспитание был отправлен Анатолий Голышев, считающийся главной ударной силой екатеринбургского клуба и подписавший в декабре контракт с клубом до 2019 года. «Нужно, чтобы парень чуть-чуть переосмыслил, для чего он в команде, зачем он в команде. К нему пока очень большие претензии. Даже если посмотреть статистику, то вы увидите, что у него за 12 игр один гол. И очень много потерь. В команде он с большим отрывом в этом компоненте. По режиму к нему никаких вопросов нет, чисто в игровом плане. Пусть съездит в ВХЛ, постажируется», - так объяснил это решение главный тренер «Автомобилиста».
Перед прошлым сезоном много было разговоров о том, впишется ли Андрей Разин в реалии элитной лиги: все-таки одно дело тренировать клуб ВХЛ и совсем другое - КХЛ, где менеджеры обычно не отличаются терпением. Но сейчас можно уверенно говорить о том, что один из самых креативных российских форвардов конца 20 века вполне успешно работает и на новом уровне, а его команда без особых проблем пробилась год назад в весеннюю часть чемпионата, где, правда, уступила в первом же раунде будущему обладателю Кубка Гагарина из Магнитогорска. Несмотря на непростой характер, Разину удалось завоевать авторитет внутри коллектива. По словам самого тренера, хоккеисты его уважают и понимают, чего от них требует наставник. Еще Андрей Разин – большой любитель поспорить с судьями. Рулевой екатеринбуржцев регулярно выражал недовольство действиями арбитров, а также их непосредственным начальником Владимиром Плющевым. Но теперь Плющева в КХЛ нет, а сам Разин летом сделал в прессе заявление, что будет вести себя в оценке работы арбитров гораздо сдержаннее.
- Просто позже прокручиваешь ситуации в голове и думаешь: «Зачем ты это сказал, зачем ты с ними ругался?» В общем, в этом году я очень постараюсь: по судьям – нигде, ничего, даже косого взгляда.

Перемены в клубе и составе

В мае 2016 года генеральный директор УГМК 55-летний Андрей Козицын был избран президентом «Автомобилиста». Предыдущий президент клуба Алексей Бобров в начале апреля подал заявление об уходе с этого поста, который он занимал с февраля 2013 года, а также о выходе из попечительского совета клуба. В августе текущего года новый президент на пресс-конференции в Екатеринбурге сообщил, что для решения вопроса дефицита льда для хоккейной команды УГМК ведёт переговоры о выкупе КРК «Уралец». Также он сообщил, что в настоящее время компания подыскивает место для строительства новой ледовой арены для «Автомобилиста», поскольку модернизировать КРК «Уралец» нецелесообразно. Но пока до конкретного строительства дело не дошло, и надо смотреть правда в глаза - если в Екатеринбурге и начнут строить новую арену, то только после 2018 года, когда в России пройдет футбольный чемпионат мира. Впрочем, в этой ситуации немаловажно, что с такой поддержкой в лице УГМК «Автомобилист» как минимум этот сезон в финансовом плане будет чувствовать себя крайне уверенно.
Понятно, что после прошлогоднего успеха никто и не думал менять в команде тренерский штаб, так что в этом у екатеринбуржцев всё стабильно. А вот по составу клуб понес, с одной стороны, существенные потери, а, с другой, сделал солидные приобретения. Главной потерей, безусловно, стоит назвать уход вратаря Якуба Коваржа, который так и не смог найти общий язык с Разиным. Покинул «Автомобилист» Александр Панков, отправившийся на повышение в «Ак Барс». Финна Эро Эло забрала «Сибирь», которая правда недавно от него же и отказалась. Игорь Величкин пробует себя в «Куньлуне», прекращено сотрудничество с чехом Ондржеем Романом. Из основных приобретений выделим подписание контракта с форвардом Дмитрием Моней, чехом Яном Бухтеле и словенцем Роком Тичаром. Еще одним легионером команды стал шведский защитник Никлас Андерсен. Прошлым летом 28-летний игрок покинул «Брюнес» и подписал с «Питтсбургом» контракт на один сезон, но целиком провел его в АХЛ. Ранее он 2 сезона играл в КХЛ, выступая за «Северсталь». На место Коваржа взяли Владимира Сохатского из «Салавата Юлаева», которому было очень трудно выиграть конкуренцию у шведа Никласа Сведберга. Сохатский составляет пару вратарей вместе с Игорем Устинским, которому уже выдано много авансов - вполне, кстати, заслуженных.
- Устинский в прошлом году доказал своё право быть первым номером. А покупать дорогого вратаря-легионера, чтобы он сидел в запасе… Мы не условный ЦСКА, деньги на ветер не можем выкидывать. У нас даже на легионеров есть определённый бюджет, выше которого мы не шагнём. Может, и хотелось взять кого-то забивного, но он стоит больших денег. А нам ведь надо и глубину состава подобрать, - так главный тренер «Автомобилиста» объяснял летние перемены в составе. Также наставник не боится доверять молодежи, и достаточно игрового времени (почти семь минут в среднем за матч) у него получает в этом сезоне 18-летний Максим Рассейкин. Он же, отметившись голом во встрече с новокузнецким «Металлургом», стал первым игроком 1998 года рождения, сумевшим забить в КХЛ.

Новый сезон

- Главный приоритет для нас сейчас – построение финансово-хозяйственного фундамента для клуба, чтобы он мог расти и развиваться. А если при этом будут показаны достойные спортивные результаты, это будет просто здорово. Наша задача – выход в плей-офф. Она уже озвучена президентом клуба, Андрей Разин донёс её до игроков. Всё, что больше, – будет очень, очень хорошо, - рассказывал директор «Автомобилиста» Максим Рябков в интервью «Спорт-экспрессу». И пока команда идет по своему прошлогоднему графику, планомерно набирая очки как во встречах с лидерами, так и с аутсайдерами чемпионата. В активе уже есть победы над «Магниткой», «Салаватом Юлаевым» и даже СКА, хотя справедливости ради отметим, что победа над питерцами пришлась на тот момент, когда лидеры этой команды отправились играть за Россию на Кубок мира.

Матчи в КХЛ



31.10.09 «Автомобилист» - «Спартак» 3:4 ОТ
25.12.09 «Спартак» - «Автомобилист» 3:2 Б
19.11.10 «Автомобилист» - «Спартак» 1:4
20.02.11 «Спартак» - «Автомобилист» 4:1
30.11.11 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
26.02.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:2 Б
24.10.12 «Спартак» - «Автомобилист» 6:1
05.12.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:0
26.09.13 «Спартак» - «Автомобилист» 1:2 Б
18.01.14 «Автомобилист» - «Спартак» 2:0
24.10.15 «Автомобилист» - «Спартак» 2:3 ОТ
05.02.16 «Спартак» - «Автомобилист» 2:4

Трансляции: официальная страница ХК «Спартак» ВКонтакте, твиттер «Спартака».