В третий день нижегородского «Кубка губернатора» красно-белые сыграют с «Автомобилистом». Представляем соперника.

ДЕЛА МИНУВШИХ ДНЕЙ

С сезона-2013/14 «Автомобилист» был неизменным участником плей-офф. Правда, дальше первого раунда уральцы не заходили, однако было видно поступательное движение. Серии первого раунда «Автомобилист» проигрывал, но при этом доставлял сопернику всё больше неудобств. Стоит вспомнить, что в позапрошлом сезоне, когда команду возглавлял харизматичный Андрей Разин, она дважды сумела переиграть будущего обладателя Кубка Гагарина из Магнитогорска. И только минувшей весной, впервые за четыре сезона, «Автомобилист» остался за бортом плей-офф. Хотя начало чемпионата не предвещало никаких проблем. «Автомобилист» после 7 побед в 11 играх (среди поверженных были СКА и магнитогорский «Металлург») поднялся на второе место в сводной турнирной таблице. Казалось бы, вопросов с попаданием в плей-офф возникнуть не должно. Однако вскоре ситуация коренным образом поменялась. Пошли поражения и, как следствие – реакция на них тренерского штаба. Начались отчисления, в фарм-клуб на четыре матча был отправлен лидер и лучший снайпер команды сезона-2015/16 Анатолий Голышев. Серии побед сменялись сериями поражений, более продолжительными, и 31 октября было объявлено об отставке главного тренера Андрея Разина. Его место занял один из самых матерых российских тренеров, 66-летний Владимир Крикунов, который много лет назад уже работал в Екатеринбурге. В конце 90-х Владимир Васильевич возглавлял команды, носившие название «Спартак» и «Динамо-Энергия», так что его появление на мостике «Автомобилиста» вполне можно считать возвращением к истокам. Он уже не раз и не два объявлял о том, что собирается заканчивать карьеру, но как только появляется достойное предложение, жажда работы в нём вновь просыпается с новой силой. Однако с приходом Крикунова коренных перемен в игре команды не произошло. «Автомобилист» балансировал на границе зоны плей-офф, но закрепиться в ней не получалось. Последние шесть матчей «регулярки» уральцам предстояло провести дома, но положение было уже таково, что любая потеря очков могла стать для них роковой. Испытание без права на ошибку «Автомобилист» не выдержал и уступил уже в первой игре – минскому «Динамо».  Ну а 16 февраля, после поражения от «Йокерита», команда лишилась даже теоретических шансов продолжить борьбу за Кубок Гагарина.

1.jpg

МАСШТАБНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Не попав в кубковую восьмёрку «Востока», уральский клуб затеял масштабную перестройку, которая, помимо прочего, означала, что в хоккей в Екатеринбурге пришли серьезные инвестиции. Как следствие, уже сейчас можно готовить о том, что «Автомобилист» оказался главным возмутителем трансферного спокойствия. Если не во всей лиге, то на «Востоке» – точно. Первого марта было объявлено о расставании сразу с 8 игроками: голкипером Иваном Лисутиным, защитниками Никласом Андерсеном, Никитой Щитовым, а также нападающими Константином Волковым, Дмитрием Моней, Петром Коукалом, Александром Романовым и Олегом Губиным. Анатолия Голышева усиленно сватали в СКА, но уральцам удалось удержать забивного нападающего у себя. Зато приобретений генменеджер Олег Гросс совершил столько, что будет очень странно, если с подобным подбором исполнителей «Автомобилист» вновь останется за чертой плей-офф. В Екатеринбург вернулся голкипер Якуб Коварж, который прошлый сезон провел в «Северстали». В свое время он по-настоящему тащил команду, но затем не «сошелся в характерах» с Андреем Разиным и уехал из уральского клуба. Теперь вместе с Игорем Устинским и Владимиром Сохатским вратарская бригада выглядит более, чем солидно. Еще одно знаковое возвращение - защитник Никита Трямкин, который провел полноценный сезон в НХЛ за «Ванкувер» (66 матчей, 9 очков). Для многих было неожиданно, что молодой хоккеист сам отказался от прохождения карьеры в НХЛ. В том числе удивились и представители его теперь уже бывшего клуба: «Мы расстроены тем, что Никита решил подписать контракт с клубом КХЛ. Он объяснил это семейным решением, которое является для него первичным. У него был шанс стать большим игроком в НХЛ, мы предлагали ему контракт на два года. Но сейчас он дома, а мы двигаемся дальше, будем строить команду с другими игроками», - написал в официальном твиттере «Ванкувера» генеральный менеджер клуба Джим Беннинг. «А кто сказал, что здесь хуже? Я не считаю, что это шаг назад, - парировал на это Никита Трямкин. - Решение о нашем совместном будущем мы приняли всей семьей. Поэтому не считаю, что этим шагом «понизил себя», - сказал защитник после возвращения в интервью пресс-службе «Автомобилиста». Также оборону призваны укрепить опытнейшие Кирилл Лямин, Денис Бодров и Георгий Мишарин. Интересно посмотреть, как сложится год у Дмитрия Пестунова, выдавшего неплохой сезон в «Тракторе». Рассчитывали уральцы и на опытного Игоря Григоренко, с которым подписали перед стартом предсезонки полноценный контракт, однако сотрудничества в итоге не получилось. Григоренко покинул клуб по семейным обстоятельствам, соглашение было расторгнуто, и пока неизвестно, где нападающий продолжит свою карьеру и продолжит ли вообще. Из легионеров с прошлого сезона остался лишь Рок Тичар, зато приехали канадцы Тэйлор Бек, успевший в прошлом сезоне засветиться в «Рейнджерс» и «Эдмонтоне», а также известный по выступлениям за «Магнитку», «Трактор», «Слован» и «Медвешчак» Франсис Паре. В прошлом сезоне он стал лучшим бомбардиром  хорватского клуба с 36 (10+26) очками.

2.jpg

НОВЫЙ СЕЗОН НАЧАЛСЯ С КРАЖИ

«Автомобилист» для середняка очень неплохо укрепился во всех линиях, и если новички, прежде всего, легионеры, сумеют вписаться в систему Владимира Крикунова, команда может удивить - состав позволяет не только бороться за плей-офф, но и делать шаг дальше. Подготовку к сезону команда начала в Чехии, где провела два контрольных матча - уступила «Пиратам Хомутов» 3:4 ОТ, а затем 0:2 «Динамо» Пардубице.
Ну а пока, за три недели до первого матча уральцы стали фигурантами криминальной хроники - едва приехав на турнир в Нижний Новгород, раздевалка екатеринбуржцев подверглась нашествию воров. Стоимость экипировки«Автомобилиста», украденной из раздевалки, составила почти 900 тысяч рублей, рассказал директор клуба Максим Рябков. «Ситуация с формой разрешилась. У нас есть достаточно большой список того, что у нас было похищено. Мы его официально оформили и приложили его к заявлению в нижегородскую полицию. Материальный ущерб серьёзный. Но единственным по-настоящему критичным моментом была кража коньков. Всё, что было необходимо, наш клуб оперативно сделал. Мы смогли предоставить возможность тренерам выбирать из всей обоймы игроков. В данном аспекте всё будет хорошо, и парни смогут нормально продолжать предсезонную подготовку», — цитирует Рябкова EANews.

ПЕРЕХОДЫ

Пришли
н. Бек (1991, Нью-Йорк Рейнджерс/НХЛ), з. Д.Бодров (1986, Салават Юлаев), з. Егоршев (1987, Торпедо), н. Ионин (1995, Зауралье/ВХЛ), з. Кобелев (1993, Динамо Бшх/ВХЛ), в. Я.Коварж (1988, Северсталь), з. Корчемкин (1996, Нефтехимик), н. Крикунов (1984, ХК Сочи), в.Кукурудза (1995, ХК Чебоксары/ВХЛ Б), з. Лямин (1986, Нефтехимик), з. Г.Мишарин (1985, Сибирь), н. Паре (1987, Женева-Серветт/Швейцария), н. Пархоменко (1996, Металлург Нк), н. Пестунов (1985, Трактор), н. Пилипенко (1996, Динамо Мск), н. Попов (1992, Амур), з. Трямкин (1994, Ванкувер/НХЛ), н. Чванчиков (1996, ХК Рязань/ВХЛ), н. Шарипов (1997, Южный Урал/ВХЛ).

Ушли
з. Андерсен (1988), з. Власкин (1997), н. Волков (1985), н. Губин (1981), з. Кивистё (1991), н. Коукал (1982), в. Лисутин (1988 Торпедо), н. Моня (1988), н. Романов (1980), н. Сафин (1996), з. Турбин (1990), н. Чистов (1983, Спартак), з. Щитов (1983).

ТРАНСЛЯЦИЯ

Официальный канал ХК «Торпедо» в youtube, официальный твиттер ХК «Спартак».