Матчи
«Спартак» vs «Автомобилист»
Сегодня на арене в «Парке Легенд» красно-белые сыграют с «Автомобилистом». Представляем соперника.
Во многом неожиданно в КХЛ появился еще один топ-клуб. Конечно, пока рано говорить, что «Автомобилист» уже в нынешнем сезоне замахнётся на Кубок Гагарина, но серьёзный бюджет и мощная селекционная кампания однозначно делают уральцев фаворитом если не всей Лиги, то Восточной конференции точно.
МИНУВШИЙ СЕЗОН
«Автомобилист» в прошлом сезоне выступал под руководством Владимира Крикунова, и к Новому году именно екатеринбуржцы, к удивлению многих, возглавляли турнирную таблицу Восточной конференции. Правда, до конца «регулярки» удержаться на вершине не удалось, концовка получилась для «Автомобилиста» несколько смазанной, и в итоге уральцы стали на «Востоке» четвёртыми, получив в соперники опытнейший магнитогорский «Металлург». Все игры шли, как говорится, «на тоненького», кто-то должен был уступить, и в итоге «Автомобилист» после окончания шестой игры отправился в отпуск. Закончилось пребывание на посту главного тренера клуба и Владимира Крикунова. Перед прошлым чемпионатом патриарх отечественной тренерской школы раз в десятый твёрдо заявил о том, что сезон для него станет последним, но через пару месяцев после вылета из плей-офф вновь дал понять, что не собирается забрасывать тренерскую планшетку на антресоль. А разве кто-то сомневался?
- Хотел что-то выиграть - но не выиграл. Вот и ушёл. Думал добраться хотя бы до финала конференции, медали какие-то зацепить. Не получилось, - сказал Владимир Крикунов в интервью официальному сайту КХЛ. - Буду рассматривать варианты, конкретных мыслей пока нет. Хоккей не отпускает! Хотел закончить, а всё никак.
Летом ни один из клубов не предложил работу 68-летнему специалисту, но не исключено, что в октябре, когда обычно тренерские головы летят одна за другой, о Владимире Крикунове кто-то из генеральных менеджеров вспомнит. И тренер с присущим ему азартом возьмётся вытаскивать из болота очередную команду.
Вылет в первом раунде плей-офф стал катализатором существенных перемен в «Автомобилисте», но в целом никто не стал посыпать голову пеплом, а директор клуба Максим Рябков даже поставил команде за сезон «твёрдую четвёрку».
- Удалось сделать многое, особенно по сравнению с сезоном 2016/17. Многое, но не всё из того, что было нам под силу, - сказал один из руководителей уральского клуба в интервью khl.ru. - С одной стороны, надо понимать, что мы встречались с одним из самых искушённых кубковых бойцов нашего хоккея - с магнитогорским «Металлургом». А с другой - всё же есть вещи, которые нам не совсем удались, и даже которые совсем не удались: например, игра в большинстве. Не имеет смысла говорить в сослагательном наклонении, однако счёт в серии был 2-2, и начинали мы её с преимуществом своей площадки. Мы способны были проходить «Магнитку», шансы имелись, но вот использовать их мы не смогли.
ВОЗВРАЩЕНИЕ МАРТЕМЬЯНОВА
Достаточно долго сохранялась интрига в вопросе назначения «рулевого» «Автомобилиста». Но в начале мая этот пост перестал быть вакантным. В поход за победами в следующем сезоне команда из Екатеринбурга отправится под руководством нового главного тренера. Владимира Крикунова сменил Андрей Мартемьянов, который в прошлом году построил симпатичный коллектив в Хабаровске. «Тигры» под его руководством регулярно «кусали» фаворитов и впервые за несколько лет сумели выйти в плей-офф.
Мартемьянов родился в Свердловске. Учился в местных школах «Спартаковец» и «Юность». Выступал за «Автомобилист» еще в 1981-83 годах. А потом с 1985 по 1991 и с 1995 по 1996 годы. С родным клубом он уже работал в сезоне 2011/12, но с приставкой и.о. ничего добиться не смог. Теперь ему предстоит новый серьёзный вызов - в Екатеринбурге вознамерились достаточно быстро превратить «Автомобилист» в топ-клуб.
ДОУС, ДА КОСТА, СЕКСТОН И ДРУГИЕ
По селекции очевидно, что уральский клуб давно метит на нечто большее, чем просто попадание в первый раунд Кубка Гагарина. Стефан Да Коста, Найджел Доус, Дэн Секстон, Вячеслав Литовченко, Георгий Белоусов - эти люди должны помочь «Автомобилисту» навести настоящий шорох на «Востоке».
- Бюджет оставался практически тем же, пока нам не удалось договориться с Найджелом Доусом. В масштабах КХЛ это, безусловно, человек из ряда вон выходящий. Когда появилась возможность привлечь его в «Автомобилист», мы постарались увеличить финансирование, - рассказывал о селекции Максим Рябков. - У нас появилась возможность взять людей топ-уровня по меркам КХЛ. Год назад такой возможности ещё не было. Наступает следующая стадия развития клуба, и новый вектор должен дать результат уже в будущем сезоне.
Лучший снайпер юбилейного сезона КХЛ Найджел Доус после семи лет в «Барысе» меняет прописку. Канадец, принявший казахстанское гражданство, четыре раза выбивал свыше 30 шайб за сезон, а последние два года исполнял обязанности капитана в астанинской команде. Однако сначала столицу Казахстана покинули его многолетние партнёры Дастин Бойд и Брэндон Боченски, а спустя год и сам Доус решил сменить обстановку. 33-летний канадец способен добавить коллективу Андрея Мартемьянова агрессии, а его главный козырь - бросок. Он способен сходу стать вожаком «Автомобилиста».
Стефан Да Коста сделал себе имя, выступая на протяжении трёх сезонов за ЦСКА. На пару с Александром Радуловым он был ударной силой в команде Дмитрия Квартальнова. Форвард он, без сомнения, креативный, думающий и нестандартный. Единственное, что делает его подписание рискованным, это повышенный травматизм француза. Последний раз больше 30 игр за сезон он провёл сразу после переезда из Оттавы в Москву.
Наконец, еще одним безусловным усилением для «Автомобилиста» стало подписание лучшего бомбардира минувшего сезона в составе «Нефтехимика» Дэна Секстона. В 52 матчах регулярного сезона он набрал 47 (12+35) очков, проводя на площадке по 20 с лишним минут. В итоге Доус, Да Коста и Секстон образовали легионерский триумвират «Автомобилиста», позавидовать которому могут чуть ли не все клубы КХЛ, в том числе с приставкой «топ». На нынешней предсезонке Андрей Мартемьянов не стал ничего выдумывать и поставил трёх элитных легионеров в первое звено. Именно Секстон, Доус и Да Коста забросили первую шайбу команды этим летом в матче против «Пиратов Хомутова». «Автомобилист» довёл дело до разгрома (5:0), шайбами ещё отметились Евгений Чесалин, Франсис Паре, а Стефан Да Коста оформил дубль.
Еще одну легионерскую позицию в Екатеринбурге вновь займёт голкипер Якуб Коварж. Если бы не его годичная командировка в Череповец, то это был бы уже шестой сезон для чеха в «Автомобилисте». Коварж стабилен и надёжен. С таким вратарём уральцам действительно вполне по силам покорить новые высоты. За спиной у Коваржа Владимир Сохатский, третий год выступающий в Екатеринбурге. За это время он не давал поводов усомниться в том, что блестяще подходит на роль бэкапа. И есть ещё Игорь Устинский, находящийся в системе «Автомобилиста» уже четыре года. Но, скорее всего, этот голкипер вновь большую часть сезона проведёт в ВХЛ.
НОВЫЙ ДОМ
В августе прошлого года в Екатеринбурге создали АО «Ледовая арена», которой передали недостроенную телевизионную башню. В марте главный уральский долгострой снесли, освободив место под ледовый дворец, после чего в городе состоялись публичные слушания, по итогам которых жители одобрили строительство арены. На данный момент существует три проекта, выбрать который необходимо до конца этого года. Предполагается, что вместимость новой арены «Автомобилиста» составит 15000, но только в концертном варианте. Хоккейные матчи, скорее всего, смогут вместить 12000 зрителей.
КРК «Уралец», где сегодня выступает «Автомобилист», в 2020 году отметит полувековой юбилей. Несмотря на то, что домашняя арена команды перенесла масштабную реконструкцию в начале XXI века, её с трудом можно назвать современной. Да и вместимость (5500) выглядит несерьёзно для такого крупного и бурно развивающегося города как Екатеринбург. УГМК обещает не только возвести новое сооружение за 2,5 года, но и облагородить территорию вокруг. Единственной проблемой является парковка. Территория, где уже расположены цирк и музей, сильно перегружена, и мест для парковки личных автомобилей практически нет. Но, наверное, и эта проблема будет каким-то образом решена.
МАТЧИ В КХЛ
31.10.09 «Автомобилист» - «Спартак» 3:4 ОТ
25.12.09 «Спартак» - «Автомобилист» 3:2 Б
19.11.10 «Автомобилист» - «Спартак» 1:4
20.02.11 «Спартак» - «Автомобилист» 4:1
30.11.11 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
26.02.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:2 Б
24.10.12 «Спартак» - «Автомобилист» 6:1
05.12.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:0
26.09.13 «Спартак» - «Автомобилист» 1:2 Б
18.01.14 «Автомобилист» - «Спартак» 2:0
24.10.15 «Автомобилист» - «Спартак» 2:3 ОТ
05.02.16 «Спартак» - «Автомобилист» 2:4
29.09.16 «Спартак» - «Автомобилист» 3:0
08.01.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:3
21.11.17 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
28.11.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:2
ТРАНСЛЯЦИИ
КХЛ ТВ (19:15), фото, видео, текст - официальный твиттер ХК «Спартак».
Во многом неожиданно в КХЛ появился еще один топ-клуб. Конечно, пока рано говорить, что «Автомобилист» уже в нынешнем сезоне замахнётся на Кубок Гагарина, но серьёзный бюджет и мощная селекционная кампания однозначно делают уральцев фаворитом если не всей Лиги, то Восточной конференции точно.
МИНУВШИЙ СЕЗОН
«Автомобилист» в прошлом сезоне выступал под руководством Владимира Крикунова, и к Новому году именно екатеринбуржцы, к удивлению многих, возглавляли турнирную таблицу Восточной конференции. Правда, до конца «регулярки» удержаться на вершине не удалось, концовка получилась для «Автомобилиста» несколько смазанной, и в итоге уральцы стали на «Востоке» четвёртыми, получив в соперники опытнейший магнитогорский «Металлург». Все игры шли, как говорится, «на тоненького», кто-то должен был уступить, и в итоге «Автомобилист» после окончания шестой игры отправился в отпуск. Закончилось пребывание на посту главного тренера клуба и Владимира Крикунова. Перед прошлым чемпионатом патриарх отечественной тренерской школы раз в десятый твёрдо заявил о том, что сезон для него станет последним, но через пару месяцев после вылета из плей-офф вновь дал понять, что не собирается забрасывать тренерскую планшетку на антресоль. А разве кто-то сомневался?
- Хотел что-то выиграть - но не выиграл. Вот и ушёл. Думал добраться хотя бы до финала конференции, медали какие-то зацепить. Не получилось, - сказал Владимир Крикунов в интервью официальному сайту КХЛ. - Буду рассматривать варианты, конкретных мыслей пока нет. Хоккей не отпускает! Хотел закончить, а всё никак.
Летом ни один из клубов не предложил работу 68-летнему специалисту, но не исключено, что в октябре, когда обычно тренерские головы летят одна за другой, о Владимире Крикунове кто-то из генеральных менеджеров вспомнит. И тренер с присущим ему азартом возьмётся вытаскивать из болота очередную команду.
Вылет в первом раунде плей-офф стал катализатором существенных перемен в «Автомобилисте», но в целом никто не стал посыпать голову пеплом, а директор клуба Максим Рябков даже поставил команде за сезон «твёрдую четвёрку».
- Удалось сделать многое, особенно по сравнению с сезоном 2016/17. Многое, но не всё из того, что было нам под силу, - сказал один из руководителей уральского клуба в интервью khl.ru. - С одной стороны, надо понимать, что мы встречались с одним из самых искушённых кубковых бойцов нашего хоккея - с магнитогорским «Металлургом». А с другой - всё же есть вещи, которые нам не совсем удались, и даже которые совсем не удались: например, игра в большинстве. Не имеет смысла говорить в сослагательном наклонении, однако счёт в серии был 2-2, и начинали мы её с преимуществом своей площадки. Мы способны были проходить «Магнитку», шансы имелись, но вот использовать их мы не смогли.
ВОЗВРАЩЕНИЕ МАРТЕМЬЯНОВА
Достаточно долго сохранялась интрига в вопросе назначения «рулевого» «Автомобилиста». Но в начале мая этот пост перестал быть вакантным. В поход за победами в следующем сезоне команда из Екатеринбурга отправится под руководством нового главного тренера. Владимира Крикунова сменил Андрей Мартемьянов, который в прошлом году построил симпатичный коллектив в Хабаровске. «Тигры» под его руководством регулярно «кусали» фаворитов и впервые за несколько лет сумели выйти в плей-офф.
Мартемьянов родился в Свердловске. Учился в местных школах «Спартаковец» и «Юность». Выступал за «Автомобилист» еще в 1981-83 годах. А потом с 1985 по 1991 и с 1995 по 1996 годы. С родным клубом он уже работал в сезоне 2011/12, но с приставкой и.о. ничего добиться не смог. Теперь ему предстоит новый серьёзный вызов - в Екатеринбурге вознамерились достаточно быстро превратить «Автомобилист» в топ-клуб.
ДОУС, ДА КОСТА, СЕКСТОН И ДРУГИЕ
По селекции очевидно, что уральский клуб давно метит на нечто большее, чем просто попадание в первый раунд Кубка Гагарина. Стефан Да Коста, Найджел Доус, Дэн Секстон, Вячеслав Литовченко, Георгий Белоусов - эти люди должны помочь «Автомобилисту» навести настоящий шорох на «Востоке».
- Бюджет оставался практически тем же, пока нам не удалось договориться с Найджелом Доусом. В масштабах КХЛ это, безусловно, человек из ряда вон выходящий. Когда появилась возможность привлечь его в «Автомобилист», мы постарались увеличить финансирование, - рассказывал о селекции Максим Рябков. - У нас появилась возможность взять людей топ-уровня по меркам КХЛ. Год назад такой возможности ещё не было. Наступает следующая стадия развития клуба, и новый вектор должен дать результат уже в будущем сезоне.
Лучший снайпер юбилейного сезона КХЛ Найджел Доус после семи лет в «Барысе» меняет прописку. Канадец, принявший казахстанское гражданство, четыре раза выбивал свыше 30 шайб за сезон, а последние два года исполнял обязанности капитана в астанинской команде. Однако сначала столицу Казахстана покинули его многолетние партнёры Дастин Бойд и Брэндон Боченски, а спустя год и сам Доус решил сменить обстановку. 33-летний канадец способен добавить коллективу Андрея Мартемьянова агрессии, а его главный козырь - бросок. Он способен сходу стать вожаком «Автомобилиста».
Стефан Да Коста сделал себе имя, выступая на протяжении трёх сезонов за ЦСКА. На пару с Александром Радуловым он был ударной силой в команде Дмитрия Квартальнова. Форвард он, без сомнения, креативный, думающий и нестандартный. Единственное, что делает его подписание рискованным, это повышенный травматизм француза. Последний раз больше 30 игр за сезон он провёл сразу после переезда из Оттавы в Москву.
Наконец, еще одним безусловным усилением для «Автомобилиста» стало подписание лучшего бомбардира минувшего сезона в составе «Нефтехимика» Дэна Секстона. В 52 матчах регулярного сезона он набрал 47 (12+35) очков, проводя на площадке по 20 с лишним минут. В итоге Доус, Да Коста и Секстон образовали легионерский триумвират «Автомобилиста», позавидовать которому могут чуть ли не все клубы КХЛ, в том числе с приставкой «топ». На нынешней предсезонке Андрей Мартемьянов не стал ничего выдумывать и поставил трёх элитных легионеров в первое звено. Именно Секстон, Доус и Да Коста забросили первую шайбу команды этим летом в матче против «Пиратов Хомутова». «Автомобилист» довёл дело до разгрома (5:0), шайбами ещё отметились Евгений Чесалин, Франсис Паре, а Стефан Да Коста оформил дубль.
Еще одну легионерскую позицию в Екатеринбурге вновь займёт голкипер Якуб Коварж. Если бы не его годичная командировка в Череповец, то это был бы уже шестой сезон для чеха в «Автомобилисте». Коварж стабилен и надёжен. С таким вратарём уральцам действительно вполне по силам покорить новые высоты. За спиной у Коваржа Владимир Сохатский, третий год выступающий в Екатеринбурге. За это время он не давал поводов усомниться в том, что блестяще подходит на роль бэкапа. И есть ещё Игорь Устинский, находящийся в системе «Автомобилиста» уже четыре года. Но, скорее всего, этот голкипер вновь большую часть сезона проведёт в ВХЛ.
НОВЫЙ ДОМ
В августе прошлого года в Екатеринбурге создали АО «Ледовая арена», которой передали недостроенную телевизионную башню. В марте главный уральский долгострой снесли, освободив место под ледовый дворец, после чего в городе состоялись публичные слушания, по итогам которых жители одобрили строительство арены. На данный момент существует три проекта, выбрать который необходимо до конца этого года. Предполагается, что вместимость новой арены «Автомобилиста» составит 15000, но только в концертном варианте. Хоккейные матчи, скорее всего, смогут вместить 12000 зрителей.
КРК «Уралец», где сегодня выступает «Автомобилист», в 2020 году отметит полувековой юбилей. Несмотря на то, что домашняя арена команды перенесла масштабную реконструкцию в начале XXI века, её с трудом можно назвать современной. Да и вместимость (5500) выглядит несерьёзно для такого крупного и бурно развивающегося города как Екатеринбург. УГМК обещает не только возвести новое сооружение за 2,5 года, но и облагородить территорию вокруг. Единственной проблемой является парковка. Территория, где уже расположены цирк и музей, сильно перегружена, и мест для парковки личных автомобилей практически нет. Но, наверное, и эта проблема будет каким-то образом решена.
МАТЧИ В КХЛ
31.10.09 «Автомобилист» - «Спартак» 3:4 ОТ
25.12.09 «Спартак» - «Автомобилист» 3:2 Б
19.11.10 «Автомобилист» - «Спартак» 1:4
20.02.11 «Спартак» - «Автомобилист» 4:1
30.11.11 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
26.02.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:2 Б
24.10.12 «Спартак» - «Автомобилист» 6:1
05.12.12 «Автомобилист» - «Спартак» 1:0
26.09.13 «Спартак» - «Автомобилист» 1:2 Б
18.01.14 «Автомобилист» - «Спартак» 2:0
24.10.15 «Автомобилист» - «Спартак» 2:3 ОТ
05.02.16 «Спартак» - «Автомобилист» 2:4
29.09.16 «Спартак» - «Автомобилист» 3:0
08.01.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:3
21.11.17 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
28.11.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:2
ТРАНСЛЯЦИИ
КХЛ ТВ (19:15), фото, видео, текст - официальный твиттер ХК «Спартак».