События клуба
Соло Милоша Ржиги
Ни на кого не похож. Абсолютно точно. До него, пожалуй, и не было в «Спартаке» таких тренеров. Исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль был скромным природным тружеником по сравнению с вулканом Ржиги. Сколько же внутри него таилось эмоций! Спокойный и где-то даже немного отстранённый до матча, со стартовым вбрасыванием он превращался в настоящий сгусток энергии. Все тренеры не любят проигрывать, но Ржига не мог терпеть поражений на уровне несварения желудка. Органически. Доставалось всем: соперникам, помощникам по тренерскому штабу, своим хоккеистам, судьям. С последними пан Милош вообще никогда не церемонился и видел в них народовольцев - тех, кто шёл против сложившихся устоев жизни. Той жизни, которую он считал правильной. А в жизни его «Спартак» всегда должен побеждать.
За это Ржигу любили болельщики. И уже много лет пан Милош не работал в команде, но стоило «Спартаку» как-то безвольно проиграть, как немедленно в комментариях ты обнаруживал: «При Ржиге такой игры не было». Нет, и при Ржиге «Спартак» мог показать невыразительный хоккей - Милош не был волшебником, - но таких матчей - серых, безликих - пожалуй, было не больше, чем пальцев на одной руке.
После нескольких лет безвременья, вынеся в одну калитку в плей-офф московское «Динамо» с Вейнхандлем, Умарком и Харью, он заставил вновь всех говорить о «Спартаке». Он сделал самое главное: дал спартаковским болельщикам надежду. Надежду на возможное повторение советской истории, когда «Спартак» играл весело, ярко и вдохновенно. И опять-таки - волшебником он не был - и в его годы, и сейчас в нашей лиге побеждает тот, у кого больше нулей на счёте в банке. И до трофеев со «Спартаком» Ржига так не добрался. Но каждый раз, идя в Сокольники, ты мог быть уверен: там обязательно дадут спектакль. И Милош будет в нём солировать.
Он жил на полную катушку. И на площадке и за её пределами. Был разным. И я знаю многих, кто после ухода пана предпочтёт о нём «ничего». Такая судьба. Милош был её повелителем. И, казалось, отмерено ему очень много. Но нет. Эту игру с вечностью ещё никому выиграть не удавалось.
Владимир Самохин