Сергей Агейкин. Яркая звезда на спартаковском небосводе


Уроженец Москвы, в столице он заиграл не сразу. По окончании школы ЦСКА места в звездном составе армейской команды Сергею Агейкину не нашлось, и он принял приглашение саратовского «Кристалла». Представляя этот коллектив, стал победителем молодежного чемпионата мира-83, который проходил в Ленинграде. На момент перехода в «Спартак» у форварда был за плечами один сезон в высшем эшелоне, но к красно-белым он попал в тот момент, когда волжане считались середняками первой лиги.
И вот что удивительно: в своем дебютном сезоне Агейкин стал в «Спартаке» вторым по заброшенным шайбам и набранным очкам, уступив по этим показателям только признанному асу - своему тезке Капустину. Известный обозреватель Юрий Цыбанев писал, комментируя бронзовые медали дружины, которой руководил Борис Майоров: «Сергей Капустин, Сергей Шепелев, Виктор Тюменев были в минувшем сезоне верными союзниками тренеру в строительстве игры, что делало честь и Борису Майорову, и этим бывалым нападающим. А вот из «новых» один Сергей Агейкин оказался под стать этому умелому отряду».
В 1986 году помимо командной награды Сергей получил и индивидуальный приз «Рыцарю атаки», учрежденный редакцией журнала «Советский воин». Он полагался игроку, добившемуся наибольшего числа хет-триков. Агейкин поделил первое место с еще одним тезкой, Давыдовым из «Сокола». Каждый из них имел на счету один хет-трик и один покер.

На самое главное, что спартаковского новичка выделили наставники сборной СССР. Боевое крещение он получил на Призе «Известий», в котором подопечные Виктора Тихонова уступили чехам. Агейкин забросил в четырех матчах четыре шайбы. Не менее результативно он смотрелся и в товарищеских играх весной, после чего попал в состав для участия в чемпионате мира-86. Сыграл не во всех встречах, но забитым голом всё же отметился. Наши хоккеисты выиграли «золото», а Сергею было присвоено звание «мастер спорта международного класса».
Второй сезон в «Спартаке» удался ему в плане результативности хуже первого - впрочем, проблемы были у всей команды, оказавшейся вне пьедестала. Виктор Тихонов уже обходился без него, и в сезоне 1986/87 Агейкин сыграл только за экспериментальную сборную СССР, которая провела за океаном серию товарищеских встреч с олимпийцами Канады.
Любопытно, что играл он под одиннадцатым номером - тем самым, который носил на своем свитере легендарный Александр Якушев. За оставшиеся спартаковские сезоны (всего форвард отыграл за красно-белых шесть сезонов) он старался быть полезным команде (к примеру, Александр Селиванов вспоминал, что брал уроки у своего более опытного товарища по звену), был профессионалом до мозга костей и игре отдавался полностью.

В девяностые многие хоккеисты старались уехать за рубеж, и Агейкин не был исключением. После выступлений в Польше, Германии и Италии он вернулся в Россию и даже стал победителем «Кубка Спартака» в 2000 году в форме подольского «Витязя». Причем в финале против хабаровского «Амура» именно Сергей реализовал решающую попытку в серии буллитов. Вместе с «Витязем» он пробился в Суперлигу, но в сезоне 2000/01 годов провёл лишь пять матчей в высшем эшелоне отечественного хоккея. Причиной тому - неизлечимая болезнь. С которой он мужественно сражался восемь месяцев. Не дожив до своего 38-летия две недели, Сергей Агейкин скончался от лейкемии. У него остались супруга, сын и дочь, которые все эти годы достойно хранят светлую память о Сергее. Похоронен нападающий на Востряковском кладбище столицы.

Сергей Агейкин. Мы помним!