Пресс-конференция главных тренеров после матча «Спартака» и «Витязя»
Алексей Жамнов, главный тренер ХК «Спартак» Москва:
– «Спартак» уже не первый раз спасает игру подобным образом, забивая на последних секундах. Как объясните этот факт, что Ваша команда умеет так переламывать матчи?
– Ребята – молодцы, не сдались. Но, конечно, не стоит доводить игру до этого. Матч складывался не так, как мы планировали. Это ломает игру, у нас было много брака, особенно в передачах. Не было остроты. Но радует, что в третьем периоде начали делать правильные вещи.
– Что Вы сказали команде в тайм-ауте? Наверное, это сильно повлияло на исход матча?
– Много чего сказал, сейчас уже и не вспомню. Мы, в целом, поговорили перед третьим периодом – и это повлияло. Ребята всё сами прекрасно понимают, бывают такие игры. Это надо тоже пройти и перебороть. В таких играх важен каждый игрок команды, но сегодня многие ребята выпадали.
– Не было мысли снять вратаря при счёте 2:4?
– Мы снимали вратаря в те моменты, когда это было нужно.
– В концовке Вы выпустили Мальцева и Беляева – они и соорудили четвертый гол.
– У нас две спецбригады. Ребята знают свои позиции и знают, что делать. Первая бригада с Морозовым, Порядиным и Голдобиным уже отыграла больше минуты, они уже «наелись». Поэтому приняли решение выпустить свежих ребят. Они справились с задачей – молодцы.
– Что скажите про игру Георгия Овчинникова?
– Молодец, он внёс свежесть звену Локтионова – агрессии и скорости им до этого не хватало, Мальцева мы перевели в другое звено. А парнишка – молодец. Он делал правильные вещи, отсюда и результативные действия – гол и передача.
– По какой причине игру пропускал Даниил Орлов?
– Ротация, небольшое микроповреждение, поэтому дали ему отдохнуть.
Павел Десятков, главный тренер ХК «Витязь» Московская область:
– Пока мы не умеем играть все 60 минут – поэтому мы на девятом месте, а «Спартак» на втором. Пока у нас обязательно на льду находится хоккеист или группа хоккеистов, которые ставят личную статистику выше командных результатов. К сожалению, этим и отличаются команды топ-уровня от команд, которые находятся в нижней части таблицы. Это личная ответственность перед командой. 55 минут мы играли, и у соперника было немного моментов – а потом мы сами отдали свою игру.
– После таких матчей может быть два варианта развития событий – либо это закалит команду, либо появится психологическая неуверенность. Какой исход наиболее вероятен?
– Самоуверенность – это самое плохое. У некоторых это есть, на грани безнаказанности или безрассудства. Как это будет дальше – зависит уже от спортсмена, и от его внутреннего духа.
– Интересно, кем Вы больше недовольны?
– Проиграла вся команда, в том числе тренерский штаб. Я не пытаюсь найти виноватых. Грубо говоря, пропущенные голы – это следствие индивидуальных ошибок, тактических ошибок или классных действий соперника. Сегодня это основное, кроме предпоследней шайбы.
– Вас не пугает, что это уже не первая игра, когда «Витязь» упускает инициативу?
– Тут вопрос больше в психологии, индивидуального роста игрока и всей команды. В умении правильно принимать решения и вести ответственность перед своими партнёрами и людьми, которые прилагают усилия для достижения цели.
– Что скажете об игре «Спартака» в сегодняшнем матче?
– Нам со «Спартаком» играть дома ещё две игры. Будем готовиться, мы просто так очки отдавать никому не будем, чемпионат идёт дальше. Для нашей команды каждое потерянное очко болезненно сказывается. Мы не должны терять очки, ведя в счёте. Повторюсь, обычно такие игры должны доводиться до победы. Винить никого не собираюсь, на личности переходить не буду. В очередной раз возьму вину на себя. В концовке матча нужно было найти тех игроков, которые не допустили бы ошибки. Мы их не выявили, к сожалению. Не ожидали, что в моменте так получится.
– Не считаете ли Вы, что рановато взяли тайм-аут, и в концовке матча он бы пригодился?
– Перед тайм-аутом был выход два в один на наши ворота, когда мы играли в большинстве. Были игры, в которых у нас после таких моментов начиналась потеря концентрации. Поэтому я решил взять тайм-аут во втором периоде. Это сложившийся факт, и говорить, что это было неправильно – сейчас уже нельзя. Мы просто не должны были пропускать вторую шайбу, вот и всё.