Интервью

Павел Валентенко: Торторелла звал меня «танк». Часть 2


- Вы поиграли в АХЛ, но вас так ни разу и не подняли «наверх». Не жалеете о том времени?
- Никогда в жизни ни о чем не жалею. Жизнь в Америке стала для меня очень хорошей школой как для хоккеиста, так и просто для человека. Ведь в 18 лет уезжать из дома в другую страну – своеобразная проверка для тебя самого, как ты все это выдержишь. Поначалу было очень сложно: ты не знаешь языка, игра совершенно другая, и у тебя многое не получается… Иногда опускались руки, в голову лезли мысли, чтобы вернуться домой и спокойно играть там, но в силу своего характера, воспитания я не сдался,и отыграл в АХЛ три года. Обидно, что не дали шанса и ни разу не подняли в НХЛ, но никого в этом не виню, здесь есть и моя вина. В НХЛ есть люди с односторонним контрактом, и их никуда не денешь… В результате получилось, что мне в составе просто не нашлось места, но, повторюсь, я ни о чем не жалею.

- Кроме незнания языка, что стало для вас самым тяжелым на первых порах?
- Маленькая коробка. Плюс хоккей там намного быстрее, очень много силовой борьбы, но она мне всегда импонировала, поэтому для адаптации мне понадобилось всего игр 10-15.



- А в бытовом плане?
- Мне повезло, что первую половину сезона со мной жил Серега Костицын, мы снимали квартиру. Он умел готовить, поэтому было попроще: и русскоговорящий в команде есть, и готовит здорово (смеется). Конечно, приехав туда, я мог сказать какие-то элементарные вещи на английском, объяснить «на пальцах». Потом команда наняла нам учителя английского, я учил язык три или четыре месяца и здорово прибавил.

- На деньги, которые платили в АХЛ, можно было жить? Экономить приходилось?
- Когда ты один, без семьи – можно жить. Смотря у кого какие предпочтения, но мне хватало. А когда уже в мой второй отъезд в АХЛ у меня появилась семья, а потом родился ребенок – конечно, было сложно, совершенно другие затраты. Мне было 24, когда поступило хорошее предложение из России, мы с женой все обсудили, взвесили и решили вернуться на родину.



- Джон Торторелла дал вам прозвище «танк», почему?
- У меня такой стиль игры, который подразумевает силовую борьбу, я люблю ловить на себя шайбы. И однажды мне довольно сильно прилетело шайбой, а я продолжил играть – после этого Торторелла так меня и прозвал. В команде прижилось, и все стали звать меня «танком».

- Никогда не было страшно ложиться под шайбу?
- Один раз на тренировке шайба сломала мне лицевую кость – было мягко говоря неприятно. Но, наверное, у меня понижен болевой порог: в игре адреналин и тестостерон смешиваются, и я не так сильно чувствую боль, как после игры. Но никогда не отступлю от такого стиля игры, считаю, это – большая помощь команде.



- Перелом лицевой кости – самая страшная травма в вашей карьере?
- Если учитывать, что я ловлю на себя шайбы – да. Еще ломал ребра… Лицо – неприятно, заживает потом долго. Приходилось есть практически одни каши и супы (смеется). Но были и посерьезней травмы.

- В «Торпедо» вы работали со Скудрой, об его эмоциональности ходят легенды…
- Поначалу, конечно, было непросто. У меня сложный характер, у Скудры – тоже. Но со временем всё стало нормально, притерлись, хотя бывали рабочие моменты, когда я не мог промолчать. Ведь не бывает слишком мягких тренеров, а эмоциональность Скудры и вовсе может выдержать не каждый.

- Чем обычно занимаетесь в свой законный выходной?
- Люблю проводить время с семьей. Если получается, ходим с женой в кино – люблю такой досуг. Вот не так давно в прокате был русский фильм «Любовь без границ» - посмотрели его с супругой, нам понравилось: позитивный легкий фильм, посмеялись. Еще очень зацепил фильм «Боец» - как будто сам в нем поучаствовал.

- Кто ваш лучший друг в хоккейном мире?
- У меня их несколько: Володя Денисов, Володя Малевич, Леша Семенов, Рома Людучин. Ох, сейчас точно кого-нибудь забуду – обидятся (смеется). Еще Саша Логинов – мы с ним играли в паре на молодежном чемпионате мира, с тех пор дружим, ездим отдыхать семьями.

- Если бы не хоккей, кем бы вы стали?
- Военным. Очень уважаю этих людей, мне импонируют те, кто отдает себя во благо страны.

Интервью опубликовано в официальной программе к матчу «Спартак» - «Сибирь».