Интервью

Никита Беспалов: Среди вратарей есть конкуренция. Это нормально


Нынешний сезон для голкипера первый, когда он играл так много. И доверие тренеров он оправдал на все сто: Никита Беспалов, без сомнения, один из героев красно-белой команды, чья игра помогла «Спартаку» впервые за семь лет пробиться в плей-офф. Самое время расспросить вратаря о том, что происходило в нынешнем чемпионате.

- Вас наверняка поздравляли с выходом «Спартака» в плей-офф. Были какие-то неожиданные звонки?
- Совсем уж неожиданных, наверное, не было, но очень много друзей, родственников, знакомых, безусловно, поздравляли. Честно говоря, только вчера разгрёб все входящие сообщения и ответил на все пропущенные звонки. Это всё очень приятно - спасибо всем, что переживали за нас!

- У вас уже пришло осознание, что команда сделала очень большое дело для себя, для болельщиков, для клуба?
- Конечно. Осознали это в первый же вечер, как вышли в плей-офф. На следующий день, проснувшись, уже не было мыслей об этом: сезон продолжается - всё обнулилось и началось заново. Сейчас все хотят обыграть ЦСКА и пройти дальше. Думаю, сейчас все мы, наоборот, должны успокоиться - с плеч упал груз того, попадем ли мы в плей-офф или нет. Теперь, повторюсь, начинаем всё заново, вместе с этим продолжая двигаться дальше.

- Это ваш первый сезон в карьере, когда вы играли так много. Как бы вы оценили эту «регулярку» для себя?
- Да, к сожалению, в прошлом сезоне замучили травмы: только входил в игровой ритм, как получал повреждение. В этом же сезоне действительно сыграл много. Хорошо, когда играешь - чувствуешь себя в постоянном тонусе; тебе доверяют - ты ощущаешь это доверие, и всё получается нормально.

- Это действительно вопрос доверия? Если человеку доверяют, он действительно может показать всё, на что он способен?
- Конечно. Долгое время над нашими головами висела секира - нужно было по-любому попадать в плей-офф. Так и здесь: когда тебе доверяют, ты играешь более раскованно, не боишься ошибиться. Знаешь, даже если будет допущена ошибка - ничего страшного, ты её исправишь, команда её исправит, все помогут друг другу.



- В этом сезоне вы замечали какую-либо ревность со стороны Маркуса Свенссона?
- У нас, разумеется, есть конкуренция: Маркус - Саша Трушков - Денис Синягин. Конечно, в жизни в наших взаимоотношениях всё нормально, но когда выходим на лёд, на тренировки появляется конкуренция. Это нормально, думаю, она присутствует у всех. Главное, вне ледовой площадки мы дружим, хорошо общаемся и помогаем друг другу.

- Что лично вам в профессиональном плане дает работа со Стефаном Перссоном?
- Стеф направляет меня в правильное русло. Он поступает грамотно: самое главное - не переучивает. У каждого есть своя техника, свой стиль. И он старается подобрать что-то индивидуально, добавить что-то к твоему стилю игры. Например, если Денис играет в одном стиле, Саша в другом, Маркус в третьем, и я - в своем, он помогает нам развивать свою манеру игры, совершенствоваться. Стефан проделывает огромную работу со всеми вратарями, и для каждого проводит, можно сказать, персонализированную тренировку.

- Вы слышали, что ваш сэйв в игре с «Нефтехимиком» стал лучшим в регулярном чемпионате?
- Да, меня с этим уже поздравляли, написали, что в хит-парад вошло сразу три моих спасения. Конечно, приятно, что так получилось.

- Вы согласны с выбором экспертов?
- Пожалуй, да. Это было хорошее спасение, мне оно самому нравится.

- В нынешнем сезоне клубным фотографом было сделано фото, на котором вы, спасая ворота, летите за шайбой, как футбольный вратарь. Как получился этот момент?
- На самом деле суперспасения в том эпизоде не было. Просто красивый кадр, который сделал наш фотограф Юра Кузьмин, которого я знаю еще со времен юниорского хоккея. Отбил шайбу перед собой, она высоко подлетела, и игрок соперника успевал к ней первым. Чтобы он не добил, пришлось прыгать за шайбой в воздухе.



- Распечатали себе эту в фотографию в крупном формате?
- Отец распечатал, но я её пока не видел. Родители очень переживают за меня, за мою карьеру. Все свои награды, все медали отдаю им. Ну и фотографию, соответственно, папа распечатал и повесил на стену.

- Мало кто знает, что ваш дядя - один из лучших фотографов в стране.
- Да, Андрей Голованов.

- Что он сказал об этой фотографии?
- Ничего (смеется). Просто поздравил после этого матча с хорошей игрой. Он тоже следит за мной и был приятно удивлен, когда я перешел в «Спартак». Стал к нему поближе.

- Он никогда не пытался научить вас хорошо фотографировать или вы и так это умеете?
- Нет, я не очень хорошо умею это делать. Жена вечно ругается на меня, когда не так её сфотографирую (смеется). А вот Маркус у нас всё время с фотоаппаратом ходит. Купил и фотографирует достопримечательности России. Ну а я… Могу что-то снять на телефон, но профессионально за это никогда не брался.

- Трудно было не заметить, что в этом сезоне вы все с удовольствием приходите в раздевалку, не спешите из нее уходить. Можно сказать, что эта атмосфера тоже была залогом того, каких результатов добилась команда?
- Да, на самом деле это здорово. Я частенько за время своей карьеры находился в хороших коллективах: например, когда был в «Торпедо», наша раздевалка, наша команда была одной семьей. В «Сибири» тоже никто не торопился расходиться, бывало из дома писали сообщения: «Ну, ты где? Скоро приедешь?» Мы занимаемся любимым делом, тренируемся, общаемся и помимо тренировок. Так и здесь в «Спартаке» - здесь у нас своя семья, и всем приятно в ней находиться. С каждым мы сидели за одним столом, ели, если говорить по-простому, из одной тарелки, пили из одного стакана - у нас отличная команда, которая, надеюсь, сохранится и на следующий год. И еще замечательный персонал: массажисты, врачи, администраторы, видеогруппа, сервисмен. Всем огромное спасибо.

- В ваших прежних командах была традиция после игры в раздевалке собираться в круг, после чего лучший игрок матча говорил команде какие-то важные слова?
- Да. Правда, такого, чтобы их произносил именно лучший игрок матча, не было. Просто собирались в круг и кто-то говорил. А вот речь выбранного командой лучшего хоккеиста по итогам игры - чисто спартаковская традиция.



- Это - важная история?
- Конечно. Здорово, когда собираемся вот так обняться, крикнуть что-то. Это значит лишний раз сплотиться.

- Совсем недавно в Южной Корее завершились Олимпийские игры. В той команде, что выиграла золотые медали, у вас есть близкие друзья?
- Мы хоккеисты все между собой общаемся, но сказать, что кто-то из ребят, завоевавших «золото», мой друг - не могу. Очень рад за них. Мы следили за их выступлением на Олимпиаде, финал смотрели всей командой в раздевалке - болели, переживали… Молодцы, что победили - сделали большое дело для российского хоккея.

- Что-то еще на Олимпиаде, помимо хоккея, смотрели?
- Нет, был занят своей работой. Разве что за фигурным катанием следил. Моя средняя дочка занимается этим видом спорта, поэтому для меня это не чужой спорт.

- Вы «риттбергер» от «тулупа» отличаете?
- Отличаю. Порой переспрашиваю, хорошо ли Варя их сделала. Правда, для меня всё, что она делает, всё хорошо.

- Дочь занимается в школе фигурного катания Евгения Плющенко?
- Занималась, да. Сейчас мы перешли в школу «Самбо-70», где тренировались Евгения Медведева и Алина Загитова. Но с Плющенко тоже остаемся на связи и хорошо общаемся.

- Получается, у вашей дочери с фигурным катанием всё серьезно?
- Да, занимаемся профессионально. Хотим, чтобы у дочери сложилась карьера в фигурном катании. Конечно, неизвестно, как всё будет дальше, но будем надеяться. Все данные у неё для этого есть. Да и самое главное - она занимается с удовольствием, поэтому хочется в нее «вкладывать», возить на тренировки и продолжать занятия. Она действительно занимается с душой и большим старанием. Надеюсь, так будет и дальше.

- Если честно, эти занятия - большая финансовая нагрузка для родителей?
- На самом деле, да. Если ты хочешь, чтобы ребенок шёл в профессиональный спорт, а не занимался им для общего физического развития, для здоровья - нужно вкладывать немалые деньги. Это касается не только фигурного катания, но и каждого вида спорта. Всё требует вложений. В нашем случае дополнительного льда, помимо обычных тренировок. Это тоже стоит денег: и лёд, и тренеры, и всё остальное. Спасибо супруге: на её плечи ложится вся ответственность за тренировки дочки.

- Что еще интересного произошло в вашей жизни за этот год?
- Ничего особенного. Не скажу, что происходило что-то по-настоящему интересное. Самое радостное событие - выход нашей команды в плей-офф. Но год продолжается, и, надеюсь, обязательно случится еще что-то не менее хорошее.




Интервью опубликовано в официальной программе №14 к двум матчам плей-офф «Спартак» - ЦСКА.