События клуба

На новой арене свет сошелся клином

Сегодня у болельщиков «Спартака» впервые по ходу межсезонья появилась возможность воочию увидеть свою команду – в «Парке Легенд» стартовал предсезонный турнир имени Чернышева. Правда, как справедливо заметил кто-то из поклонников красно-белых в соцсетях, этим шансом могли воспользоваться лишь отпускники и тунеядцы – раннее начало игры не оставляло выбора для тех, кто в три часа дня имеет обыкновение находится на работе. У клуба не было возможности и организовать видеотрансляцию в сети – интернет-канал на арене более-менее заработал лишь в середине стартового периода. Но, ладно, интернет: выйдя на раскатку перед игрой, хоккеисты обеих команд не обнаружили на льду даже ворот. Лишь после третьего объявления диктора необходимый инвентарь появился, и Алексей Крутов лично доставил Энгрену ворота, место в которых он и занял. Но, как выяснилось впоследствии, интернет и ворота – это были цветочки.
Состав «Спартака» достаточно серьезно отличался от того, что Герман Титов выставил против СКА на сборе в Финляндии. Первые два звена изменений, что логично, не претерпели (наставник красно-белых уже не раз подчеркивал, что он удовлетворен найденной в этих сочетаниях «химией»), а в третьем вместе с Глебом Клименко и Игорем Радуловым в центре вышел Александр Мерескин. В четвертой пятерке нашлось место молодежи – Кириллу Аблаеву и Александру Ремову.

Красно-белые активно начали игру, Радулов уже на второй минуте мог забивать, однако затем весь план на игру пошел прахом – в середине периода Владислав Воробьев неоправданно жестко сыграл против Кацубы, после чего оба отправились в раздевалку: нападающий «Амура» в сопровождении врача, форвард «Спартака» - по приговору арбитров. При этом большую часть пятиминутного удаления красно-белые провели втроем – сначала за выброс шайбы «присел» Мэтт Гилрой, а затем после его появления на льду судьи отправили в штрафной бокс за задержку Сергея Шмелева. «Амур» был не слишком изобретателен при розыгрыше большинства, но все-таки своего добился: Шулаков сильно приложился со средней дистанции и отправил шайбу под перекладину. А чуть позже «Спартак» пропустил еще раз – уже играя в впятером против четверых соперников. Несогласованность вблизи собственных ворот привела к тому, что экс-форвард «Спартака» Ванделль сделал скрытый пас на Грачева, и тот без помех всколыхнул сетку ворот Энгрена.

Во втором периоде у «Спартака» наконец-то стали появляться хорошие моменты забить, и оборона соперника начала «проседать». Выходов два в один и три в два было вполне достаточно, чтобы хотя бы однажды пробить Метсолу, но с реализацией было неважно. Впрочем, давление красно-белых все-таки материализовалось в гол Сергея Шмелева, который – на удивление – не был засчитан. На пятачке «Амура» моментально вспыхнула драка: по ее итогам «Спартак» получил численное преимущество, реализовать которое не получилось.

Дважды играл в большинстве «Спартак» и на старте третьего периода, и на сей раз своего добился: Радулов и Потапов финского вратаря пробить на смогли, находясь в идеальной позиции для завершения, а вот Чей Геноуэй, располагавшийся куда дальше от ворот, мощным броском поразил цель. Сергей Шепелев тут же поспешил взять 30 секунд, и его команда после возобновления игры была близка к голу – Ахметов вышел один в ноль, однако Энгрен продемонстрировал, что он в полном порядке. А на 49-ой минуте красно-белые расчертили идеальную по геометрии атаку, в финале которой Вячеслав Лещенко и Мэтт Гилрой нашли на пятаке свободного Лукаша Радила, с неудобной руки поразившего верхний угол ворот. Спустя три минуты красно-белые должны были и забивать еще – Евгений Бодров, находясь в полутора метрах от ворот, не смог переиграть Метсолу. Красно-белые наращивали давление, однако в дело вмешался форс-мажор – за три с половиной минуты до окончания третьего периода на недавно введенной в строй арене вырубился свет, превратив матч предсезонного турнира в первенство ночной лиги. Первыми сориентировались болельщики, включившие фонари на мобильных телефонах, – обстановка на арене вмиг стала романтичной. Не хватало только какой-нибудь эпатажной солистки. А по-хорошему – какого-нибудь современного Данко, который мог бы принести свет людям. Минут через десять часть светильников удалось зажечь, но матч арбитры возобновлять не спешили – примерно треть площадки оставалась слабо освещенной. Хоккеисты периодически катались по льду, садились на скамейку и снова выходили на площадку – делать было решительно нечего, играть в хоккей тоже было нельзя. Наконец, под одобрительный гул публики удалось наладить нормальное освещение, правда, куб под сводами арены «умер», и о времени игры хоккеистам и зрителям пришлось узнавать из объявлений диктора.



Основное время завершилось вничью, не удалось командам забить и в овертайме. Четвертый период красно-белые начали в меньшинстве (Радил удалился на 60-ой минуте), а после его появления на льду игра пошла в формате «три на три» - организаторы турнира решили опробовать на практике североамериканский формат овертайма. Хоккеисты чувствовали себя не слишком привычно, но игра явно приобрела особый колорит: моменты стали возникать с пугающей частотой. Впрочем, дело все равно дошло до послематчевых бросков, где победу красно-белым принес Максим Потапов, обманувший финского вратаря «Амура» отличным финтом. … И уже когда команды пришли в раздевалку, свет на арене погас вновь.

6 августа. «ВТБ Ледовый Дворец». Кубок имени Чернышева. «Спартак» (Москва) – «Амур» (Хабаровск) 3:2 ПБ (0:2, 0:0, 2:0, 0:0, 1:0). 1000 зрителей.

Судьи: Яков Деев, Евгений Гамалей
Вратари: Энгрен – Метсола
Штраф: 39-26

Голы:
14.03 Шулаков (Зуб, Миклик) 0:1 ГБ
19:00 Грачев (Ванделль) 0:2 ГМ
45.09 Геноуэй 1:2 ГБ
48.09 Радил (Лещенко, Гилрой) 2:2
65:00 Потапов ПБ

«Спартак»: Энгрен (Иванников); Коробов-Гилрой. Потапов-Бодров-Крутов; Дыбленко-Геноуэй, Шмелев-Уэллмэн-Радил; Антонов-Таталин, Клименко-Мерескин-Радулов; Сорокин-Аблаев, Ремов-Воробьев-Лещенко.

Официальный сайт ХК «Спартак»