Матчи

«Автомобилист» vs «Спартак»

«Автомобилист» vs «Спартак»
«Спартак» завершает выездную серию матчем в Екатеринбурге. Представляем соперника.

«Автомобилист» стал главной сенсацией прошлой «регулярки». Но после невероятно успешного регулярного чемпионата выступление уральцев в плей-офф оставило вопросы. В этом сезоне в Екатеринбурге не хотят повторить ошибок и готовы сражаться за Кубок Гагарина не на бумаге, а на деле.

ПРОШЛЫЙ СЕЗОН

Ещё прошлым летом своим агрессивным поведением на рынке «Автомобилист» показал себя очень амбициозной командой. Ударную трансферную кампанию лета-2018 удалось в кратчайшие сроки преобразовать в мощную игру. Уральцы с самого начала заявили о себе, во втором матче регулярного чемпионата был повержен будущий чемпион ЦСКА. А в итоге «Автомобилист» выдал сумасшедшую победную серию в 18 матчей, которая стал рекордной в истории клуба. Также впервые уральцы выиграли Восточную конференцию. Долгое время команда Андрея Мартемьянова шла в лидерах всего регулярного чемпионата, но слишком уж мощно накатил на финиш ЦСКА.
Но вот также успешно выступить в плей-офф не удалось. Первый раунд «Автомобилист» проскочил со счётом 4-0, но даже на фоне «Трактора» проявились некоторые проблемы. А в серии с «Салаватом Юлаевым» они вовсю бросались в глаза. Совершенно растворилась шикарная атака образца регулярного чемпионата, ушли в тень лидеры. В итоге довольно случилось болезненное поражение в серии 1-4.



АНДРЕЙ МАРТЕМЬЯНОВ

Андрей Мартемьянов начал тренерскую карьеру ещё в 1999 году в системе самарского ЦСК ВВС, но долгое время довольствовался ролью ассистента. В 2011 году в «Автомобилисте» не сложилось у Ильи Бякина, и Мартемьянов получил свой первый шанс в карьере. «Автомобилист» в том сезоне был главным аутсайдером «Востока», и Мартемьянову изменить ничего не удалось. Уральцы заняли последнее место в конференции. После того сезона специалист поехал совершенствоваться в ВХЛ, где рулил «Соколом» и «Южным Уралом», а в 2016-м вернулся в КХЛ в качестве помощника Мисхата Фахрутдинова в «Амуре». В декабре Фахрутдинов был уволен, Андрей Мартемьянов получил свой второй шанс в КХЛ и за него сумел зацепиться. Через год хабаровчане с новым наставником вышли в плей-офф, а Мартемьянов привлёк внимание команды из его родного города.
В прошлом сезоне «Автомобилист» ворвался в категорию топ-клубов, а в число элитных тренеров одновременно вошёл и Андрей Мартемьянов. Специалист проводил лишь третий сезон у руля клуба КХЛ и выиграл регулярный чемпионат с сильно обновлённой командой. Наивно полагать, что любой специалист показал бы такой же результат со столь шикарным набором исполнителей. Работать со звёздами - особое искусство, и Андрей Мартемьянов показал, что владеет им.
Понятное дело, что после столь выдающегося регулярного чемпионата у Мартемьянова большой кредит доверия. Но вот плей-офф оставил вопросы относительно того, может ли специалист по ходу всего сезона стабильно давать результат.

ТРАНСФЕРЫ

С одной стороны, «Автомобилист» лишился нескольких важных хоккеистов из прошлогоднего состава. Все они игроки группы атаки - Стефан Да Коста и Франсис Паре. Ушло сразу три вратаря и не факт, что новичок Владислав Гросс справится с ролью запасного. Оставлять пропасть за Якубом Коваржем рискованно. Прошлая «регулярка» показала, что происходит с «Автомобилистом» без чешского вратаря на последнем рубеже. С другой, достаточно неплохо прошло и усиление. Атаку должен усилить хорошо знакомый с требованиями КХЛ Джефф Плэтт, а также экс-форвард «Торонто» и «Рейнджерс» Питер Холланд, на счету которого 266 матчей в НХЛ.
А главный трансфер всего лета не только в «Автомобилисте», но и, пожалуй, во всей лиге - это возвращение в Екатеринбург Павла Дацюка. Правда, центрфорвард пока не появлялся на льду в контрольных встречах и пропустил ряд стартовых матчей регулярного сезона. Этим летом Павлу Дацюку исполнился 41 год. На пятом десятке лет показывать стабильный результат крайне тяжело, но Дацюк - уникум. В прошлом сезоне он набрал очень достойные 42 (12+30) очка в СКА. В «Автомобилисте» его роль на площадке и статус в команде будут ещё выше. Дацюк может стать тем самым элементом, который позволит уральцам включиться в реальную борьбу за Кубок Гагарина. Плей-офф - это больше история не про кураж и лихую атаку, а про опыт и умение выстреливать в самый нужный момент. Всеми этими качествами Дацюк обладает.



НЫНЕШНИЙ СЕЗОН

Помимо подписания контракта с Павлом Дацюком, главным достижением «Автомобилиста» в межсезонье стало сохранение всех лидеров. Якуб Коварж, Найджел Доус и Дэн Секстон остались в Екатеринбурге. Предстоящий сезон станет во многом определяющим. К «Автомобилисту» у соперников будет уже совсем другое отношение, чем прошлой осенью. И Екатеринбург должен доказать, что готов стать топ-клубом КХЛ.
Вариантов развития событий может быть несколько, но если всё пойдёт по самому оптимистичному сценарию: весь сезон будет здоров Коварж, Дацюк повторит результативность прошлой регулярки, а Доус и Секстон не сбавят атакующих оборотов в плей-офф, то «Автомобилист» станет реальным претендентом на финал Кубка Гагарина. И старт сезона это доказывает со всей очевидностью.

МАТЧИ В КХЛ*

26.09.13 «Спартак» - «Автомобилист» 1:2 Б
18.01.14 «Автомобилист» - «Спартак» 2:0
24.10.15 «Автомобилист» - «Спартак» 2:3 ОТ
05.02.16 «Спартак» - «Автомобилист» 2:4
29.09.16 «Спартак» - «Автомобилист» 3:0
08.01.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:3
21.11.17 «Спартак» - «Автомобилист» 5:2
28.11.17 «Автомобилист» - «Спартак» 4:2
17.09.18 «Спартак» - «Автомобилист» 2:4
28.10.18 «Автомобилист» - «Спартак» 2:1 ОТ
14.11.18 «Спартак» - «Автомобилист» 4:3 ОТ
10.12.18 «Автомобилист» - «Спартак» 4:1
* последние пять сезонов

КОЭФФИЦИЕНТЫ

По мнению букмекеров ФОНБЕТ сегодня шансы на победу предпочтительнее у хозяев. Больше разных коэффициентов по ссылке.

ТРАНСЛЯЦИИ

КХЛ ТВ (14:20), официальный твиттер ХК «Спартак».