Интервью

Маркус Хёгстрём: На тренировки добираюсь на метро. Часть 1

Шведский легионер «Спартака» когда-то уже играл в России. По молодости. Было это очень давно - в 2009 году его занесло в Пермь, когда местный «Молот» выступал даже не в высшем эшелоне российского хоккея. Получив необычный опыт, Маркус Хёгстрём вернулся в родную страну, чтобы затем вновь приехать в Россию - на этот раз в один из самых легендарных клубов отечественного хоккея.

- Как вас встретили в «Спартаке»?
- Встретили отлично! Да и вообще ребята здорово помогают мне адаптироваться: например, легионеры Мэтт Гилрой и Лукаш Радил в «Спартаке», а значит и в Москве, не первый год, в городе ориентируются – всегда советуют и подсказывают, что посмотреть, куда сходить. У нас вообще отличное взаимопонимание в команде, и с каждым днем оно становится все лучше и лучше

- Приглашение весной перейти в «Спартак» стало для вас неожиданным?
- Моей целью было приехать жить и играть в Россию, по ходу прошлого сезона мой агент сказал мне, что это возможно, есть предложение из КХЛ. Поэтому не могу сказать, что был удивлен приглашению стать игроком «Спартака». По завершении сезона, как только получил официальное предложение от клуба, на всякий случай взял время подумать, всё взвесить и через неделю сообщил о своем согласии.

- Почему вы так сильно хотели жить в России? Не от многих иностранцев это услышишь.
- Мы с семьей вообще любим путешествовать, посещать новые города, знакомиться с культурой других стран. Перебраться в Россию – новое путешествие для меня. Да и я всегда мечтал жить в таком крупном мегаполисе, как Москва. Население Стокгольма - миллион человек, тогда как здесь, по официальным данным, проживает порядка 12 миллионов!

- Были ли в вашей жизни «предсезонки» тяжелее, чем нынешняя?
- Сложно сказать. Эта предсезонная подготовка просто другая… Тем не менее, по ходу сборов чувствовал себя хорошо, хотя, конечно, всем нам было непросто. Я старался не переставать тренироваться на протяжении отпуска, заботиться о своем теле, об уровне физической подготовки, о своем здоровье. Поэтому непростые предсезонные сборы не стали для меня шоком. Здесь другой хоккей, и мне понадобилось время, чтобы вкатиться, почувствовать площадку, скорости, чтобы влиться в игру.

- Какое самое тяжелое упражнение было для вас на сборах?
- Наверное, бега – мы много времени уделяли длительным пробежкам, находясь в Чехии. Это было непросто, но все, вроде, справились. В Финляндии всё проходило легче: все-таки мы сменили «землю» на «лед», сохранив при этом работу в зале.

- Были ли дни, когда вы с трудом поднимались с кровати на утреннюю тренировку?
- Конечно. Думаю, с этим сталкивался каждый из нас.



- Скорости в игре здесь выше, чем в шведском чемпионате?
- Хоккей в Швеции более быстрый, больше играют в давление, в силовую. Думаю, там больше хотят придерживаться энхаэловского стиля игры. Здесь же, скорее, техничный хоккей, множество игроков демонстрируют шикарное владение шайбой. Да, вероятно, в России другие скорости, но тем не менее здесь есть действительно шустрые игроки! Поначалу сложно перестроиться к этой манере игры, но тем не менее в этом нет ничего невозможного.

- «Спартак» мог зацепиться за очки в игре с «Йокеритом». Чего не хватило?
- Честно говоря, не знаю. Создавали моменты, да и Маркус Свенссон здорово нас выручал, особенно во втором периоде. Тогда же мы открыли счет, должны были продолжать в том же духе и забрасывать еще, но в третьем отдали инициативу «Йокериту» и, как результат, уступили в первом матче сезона… Хорошо, что совершили камбэк, выиграв у рижского «Динамо» 27 августа.

- Что лично для вас было самым трудным в первых двух матчах?
- Думаю, это были две неплохие игры. Надеюсь, в дальнейшем буду только прибавлять и с каждым разом выглядеть на льду все лучше.

- Как вам атмосфера на домашних матчах «Спартака»?
- Она потрясающая! На первой игре было очень много людей, стадион шумел, кричал… Хотя, что говорить, на втором матче болельщиков было ненамного меньше, чем на открытии сезона – они устроили настоящий перфоманс: пели всем стадионом. Теперь мы перебираемся в Лужники, где будем играть до конца сентября – посмотрим, соберется ли там столько же зрителей.

- Поняли, почему хоккеисты «Спартака» выезжают на лед из развалин Колизея?
- Нет (смеется), но потом в клубе объяснили.

- Знаете команды в КХЛ, которым «Спартак» никак не может проиграть, потому что болельщики не простят?
- «Динамо», ЦСКА и, наверное, СКА. Я прав? Если честно, эта информация была одной из первых, что я узнал, перейдя в «Спартак».

- Где вы поселились в Москве?
- Снял квартиру в центре, на тренировки добираюсь на метро.

- Лукаш Радил ездит на тренировки от метро на самокате. Не хотите к нему присоединиться?
- Я подумывал об этом, но не уверен, что это случится в ближайшее время (смеется).

Интервью опубликовано в официальной программе к матчу «Спартак» - «Адмирал» 8 сентября.

Вторая часть