22 декабря в Москве в «Парке Легенд» пройдет четвёртый в истории ретро-матч, посвященный дню рождения «Спартака». По традиции вместе с болельщиками мы совершим путешествие в прошлое и будем ностальгировать. На этот раз каждый, кто придет на матч против ХК «Сочи», сможет отправиться в лихие 90-е - в те самые, когда одна страна приходила на смену другой, когда разом рухнули привычные представления о жизни, когда главными героями стали люди в малиновых пиджаках, а хоккеисты в поисках лучшей доли выстраивались в длинную очередь на паспортном контроле в «Шереметьево».

Дизайнер «Спартака» Кирилл Климов рассказывает о том, как создавался логотип четвертого по счёту ретро-матча.

- Ретро-матч в нынешнем году посвящен эпохе 90-х. Разумеется, логотип мы сделали в стилистике того же десятилетия. Это было время не только глобальных перемен в жизни страны и каждого отдельного человека, но и годы, когда произошла во многом неожиданная актуализация графического дизайна. Именно он оказался в первую очередь востребован­ зарождавшейся рыночной экономикой. Сотни тысяч новых субъектов хозяйст­венной и общественной деятельности заявляли о своем появлении на свет с помощью логотипов, фирменных стилей, рекламы и других атрибутов цивилизации. Графический дизайн на глазах начал становиться самой распространенной дизайнерской специализацией, внезапно превратившись в модную и престижную профессию.
Массовая компьютеризация профессии, совпавшая с социальными изменениями и коммерческим бумом, предоставили дизайнерам совершенно новые, невиданные возможности, освобождающие от прежних технических ограничений. С появлением Photoshop версии 1.0 к дизайну прикоснуться теперь мог практически любой желающий, и, как следствие, «рисовать» на компьютере стали люди, ничего в графическом дизайне не понимающие. Отсюда буйство цветов и красок, шрифты, написанные «от руки», зачастую отсутствие какой бы то ни было гармонии (лишь бы смотрелось «ярче»), в общем всё то, что теперь мы бы назвали одним словом - безвкусица. Но в то время, когда происходила потеря всяких ориентиров, и не могло быть иначе.
Наш логотип - это зеркало эпохи 90-х. 8-битные шрифты напоминают о первых доступных игровых консолях. Слово «ретро» написано популярным в 90-е геометрическим шрифтом, обязательно кастомизированным вручную. При этом есть твёрдая падающая тень в качестве намёка на псевдотрёхмерность всего логотипа. Слово «матч» написано от руки прекрасным неоновым шрифтом, доставшимся по наследству из 80-х. Наконец, цвета никаким образом не сочетаются с привычными цветами «Спартака», но в этом и заключалась наша идея: как малиновый пиджак стал атрибутом успешного человека, позволявшим ему отличаться от серой массы людей, так и подобная палитра - способ «выделиться» и быть ярче остальных и самих себя. Этим духом и было пронизано всё десятилетие.

Ресурс 1.png