Комментарии главных тренеров после матча «Спартака» и СКА
Алексей Жамнов, главный тренер ХК «Спартак» Москва:
– В очередной раз «Спартак» вёл в счёте, но не довёл игру до победы. Насколько серьёзным сейчас был разговор в раздевалке? Больше общались об игровых эпизодах или о настрое команды?
– Больше об игровых нюансах. Команда должна играть все 60 минут, а не только двадцать. Да, если в пропущенном голе был рикошет, это понятно. Но команда должна держать удар и играть все 60 минут. Обидно, что это мы скорее сами проигрываем, а не соперник выигрывает.
– Понравилось ли вам, как сегодня играла ваша команда в большинстве, шесть минут в первом периоде – можно было решить исход матча.
– Соглашусь, что в таких играх мы должны решать вопросы, играя в большинстве – но пока не решаем. Моменты моментами, но потом было ещё одно большинство во втором периоде – где мы, наверное, не сделали ни одного броска. Вопрос серьёзный, на самом деле. Большинство – один из ключевых моментов в играх с такими топовыми клубами.
– Восстановилась ли команда после выезда на Дальний Восток? Может быть, сегодня физически не хватило сил?
– Нет, не сказал бы, что наша команда не восстановилась. Искать причину в «физике» не имеет смысла. Причина чисто в нашей неправильной игре. Ведя в счёте 2:0, мы совершили детские ошибки, которых совершать нельзя. Это наша вина.
– В прошлом сезоне у «Спартака» не было особых проблем при игре в большинстве – сейчас, это команды подстроились под «Спартак», или команда забыла, как реализовывать лишнего?
– Отвечу просто и коротко. Чтобы забивать – надо бросать, а не пускать шайбу по периметру. Вот и всё, от этого и проблемы.
– В одном из моментов Николай Голдобин пытался реализовать выход броском из-под ноги. На Ваш взгляд, это было целесообразно или это пижонство?
– Я не знаю. Не хочу комментировать этот момент, извините.

– После трёх пропущенных шайб от СКА было видно, что «Спартак» вернулся в игру в концовке второго периода. Ошибки в начале третьего периода и предрешили исход матча. Что это – нехватка мастерства или отсутствие концентрации?
– Ошибок у нас много невынужденных, отсюда и результат. Мне не обидно, как тренеру, проигрывать сильному сопернику, когда есть борьба – это спорт, и побеждает сильнейший. Но когда ты проигрываешь самому себе – вот это обидно, игроки это должны понимать. В нашей ситуации мы разберёмся, поверьте – всё наладится. Посмотрим, сколько это займёт времени. Но свой «месседж» мы до игроков донесли.
– Николай Голдобин как-то выпал сегодня из игры, Вы даже сочетания изменили по ходу встречи.
– Соглашусь, сегодня у него не получилась игра. Он и сам всё прекрасно понимает, я с ним разговаривал. Надеюсь, что он вернётся на свой уровень и будет помогать команде. Задача тренерского штаба – помочь ему вернуться на этот уровень, но многое зависит и от него самого.
– Сейчас «Спартак» старается аккуратно играть в обороне, почти не получать удаления. Когда удалился Миронов, это накопилась усталость в конце игры?
– Нет, это эмоции порой перехлёстывают. Игрок пытается сделать полезное действие, но чересчур много эмоций – от этого и удаление. Ясно, что им всем обидно проигрывать такие матчи. Но говорить, что его удаление бестолковое – нельзя, это чисто эмоции.
– При этом, в первом периоде «Спартак» здорово обнадёжил своих болельщиков.
– Сезон длинный, весь хоккей – впереди. Никто не собирается делать «трагедию». Возможности и желание у нас есть, чтобы всё исправить. Это зависит от всех, а не от кого-то одного. Не может команда побеждать, когда из пятёрки двое выпадают. Ведь хоккей – командный вид спорта, мы исправим эту ситуацию.

Роман Ротенберг, главный тренер СКА Санкт-Петербург:
– Понимали, что будет игра «кость в кость», полные трибуны. Мы начали не лучшим образом... Не буду комментировать какие-то «околохоккейные» вещи, это не моё дело. Но в это же время, мы держали удар и полностью перестроили свою игру в первом перерыве. Я благодарен ребятам, мы поговорили «по душам». Поняли, как нам надо играть против сильного соперника – и выполнили установку, забили хорошие шайбы. Могли и больше забить, нам есть над чем работать – над реализацией. Как я уже говорил, команда «Спартак» всегда имеет на нашу команду «сверхмотивацию». Поэтому мы понимали, что только наша командная дисциплина может победить любую мотивацию.
– Слышали ли Вы скандирования трибун, которые были – что можете сказать об этом?
– Знаете, я не хочу комментировать – пусть Лига это комментирует. Там сидят чиновники Лиги, которые очень много рассказывают, а на деле – мы сами всё видим. Вы задаёте мне вопрос про болельщиков? Ну, наверное, когда всю игру матом стадион скандирует – и никто в это не вмешивается. И не в первый раз, это постоянно так – не только на матчах КХЛ, на всех матчах этой команды так происходит. На всех матчах, а я хожу на все матчи – когда дети играют, когда «вышка» играет… Это у меня, конечно, эмоции кипят сейчас – я не хочу лишнего наговорить. Но, наверное, какой-то «регулятор» у нас должен быть, который должен регулировать такие вещи. Или полная безнаказанность: они могут делать всё, что угодно? Что они в следующий раз будут исполнять, что они придумают ещё? Что могут придумать, давайте подумаем вместе. Всю игру они орут матом, тут дети сидят на трибунах – маленькие хоккеисты пришли сюда, детишки. Кому это нужно всё? Для чего это делается? Кто это допустил? Кто за это отвечает? Нет ответа на эти вопросы.
– Если мы рассматриваем поведение фанатов «Спартака», то стоит сказать и о игроках СКА – поведение Бардакова, Кузнецова и Плотникова по отношению к трибунам Вы считаете достойным?
– Давайте Вы повторите, что кричат трибуны? Вы мне повторите слова трибун, а я буду на Вас смотреть. Давайте повторим, давайте честно общаться. Давайте, кто вот может повторить: там три кричалки было – я их хорошо знаю. Давайте повторим. Что, не можете повторить? Вы кого-то боитесь? А кого вы боитесь, у нас свободная страна. Нас не «закошмарит» никто, вообще никто. Вас «закошмарили» что ли всех?

– Оба гола СКА пропустил после проигранных вбрасываний в своей зоне. Если вспоминать прошлый сезон, тогда СКА тоже пропустил от «Спартака» на последней секунде после проигранного вбрасывания. Вам не кажется, что эта проблема у команды присутствует, и почему так происходит?
– Да, здесь я согласен – допустили ошибки, мы их разберём. Могу честно сказать, что в перерыве мы об этом поговорили. Наши игроки сделали выводы – мы поменяли расстановку на вбрасываниях. И, уже по ходу игры, мы «в ручном режиме» реагировали на происходящее на льду – я благодарен ребятам, что они услышали, как правильно в этих ситуациях играть. И больше мы этого не допускали, в течение всей игры.
– Вопрос по Егору Заврагину и Артемию Плешкову. Какой у Вас план – в какой пропорции будут играть вратари дальнейшие матчи? Или Вы сейчас даёте больше играть Заврагину, чтобы он имел возможность адаптироваться к КХЛ, потому что у Плешкова опыт уже есть.
– Нет, здесь скорее тренировочный процесс – по любому игроку мы смотрим по тренировкам. Как мы тренируемся, так мы и играем. И мы видим результаты этой работы, проделана огромная работа. Да, мы были, наверное, не самые свежие сегодня в начале игры – но у соперника, если мы посмотрим на календарь, то соперник отдыхал несколько дней…
– После Дальнего Востока.
– А сколько они были на Дальнем Востоке – две игры, правильно? Сколько дней отдыхали, давайте разберём детально – три дня, а мы сколько? Есть разница в календаре – когда одна команда отдыхает, готовится к серьёзной игре, а другая команда играет, да? А что касается вратарей, у нас есть тренер вратарей Максим Соколов, мы находимся в постоянной коммуникации и взаимодействии. У нас по вратарям всё просто – так же, как и по полевым игрокам. Мы смотрим, кто как тренируется и знаем, конечно, что лучшая тренировка – это игра. Мне этот вопрос задают каждый день, я хочу всех успокоить – у нас все ребята готовы, все тренируются на сто процентов. У нас хороший микроклимат в команде – нам есть, над чем работать и всегда будут играть те игроки, которые лучше всех тренируются. Те ребята, которые тренируются на все сто процентов – они, как показал этот матч, играют лучше всех.
– Вы сказали, что «Спартак» всегда очень настраивается на СКА. Наверное, сейчас ещё и по той причине, что в составе «Спартака» есть бывшие игроки из системы СКА – Дмитрий Николаев, Михаил Мальцев, Иван Морозов…
– Вы знаете, в КХЛ все команды очень сильные – и каждая команда по-своему играет в отличный хоккей. Мы с огромным уважением относимся к каждому сопернику, в том числе к «Спартаку» – и, если Вы посмотрите на разные команды КХЛ, там очень много воспитанников нашего хоккея. Очень этим гордимся: лидеры других команд КХЛ – мы их воспитали, мы их подготовили. И то, что они играют в других клубах – это здорово, что они показывают яркий хоккей. Они молодцы, и мы желаем удачи им всем.
