Интервью

Сергей Широков: Моуриньо упал на фарт

Сергей Широков: Моуриньо упал на фарт
Сергей Широков, пополнивший нынешней весной состав красно-белых, пообщался с Артёмом Батраком и болельщиками в прямом эфире нашего Instagram.

- Вы каждый год летом устраиваете матч в Озёрах - «Друзья Широкова» против остального мира. А как этим летом дела обстоят?
- Да, каждое лето с друзьями мы собираемся и проводим матч - это уже традиция. В этом году тоже должны были играть. Хотел позвать команду журналистов «Роспресса». К сожалению, из-за нынешний ситуации в мире и в стране матч откладывается, но я надеюсь, что мы ещё сыграем.

- У вас в Озёрах совсем рядом Ока, куда многие ездят на рыбалку. А вы ловите рыбу?
- Если честно, я не большой любитель рыбалки, но бывает с ребятами за кампанию езжу. Я спокойно к этому отношусь.

- Вы почетный житель города Озёры, и вам должны были приносить бесплатно местную газету. Но одно время не приносили. Как так?
- Почётным жителям и правда полагается бесплатная газета. Первое время её почему-то не приносили, а потом родители сказали, что всё нормально - газету приносят.

- А есть какие-то льготы по ЖКХ у почётного жителя?
- Ой. Даже не знаю. Думаю, что нет, но хорошая идея, надо бы узнать про это.

- Вы часто ездите в Узбекистан. И регулярно готовите плов. Так зацепила вас узбекская кухня?
- В Узбекистане, на самом деле, я бывал всего один раз. А плов я часто ел ещё в России, но после посещения Узбекистана мы стараемся готовить также.

- Под каким номером будете играть в «Спартаке»?
- Надеюсь, что получится договориться с Алексеем Гришиным, и у меня будет возможность взять привычный номер 52.

- Вы играли в финальной серии Кубка Стэнли. Расскажите про беспорядки в Ванкувере, которые были после пятого и после седьмого матчей. Как вы проводили это время и где?
- Давно это было, но у меня остались добрые воспоминания о времени, проведённом в Северной Америке. Там я много для себя почерпнул. У меня был шанс сыграть в финале, потому что один нападающий получил травму. Я мог в теории выйти на лёд. Тренеры говорили мне готовиться, но в итоге заявили тафгая, который играл мало. Теперь про беспорядки. После пятого матча может они и были, но не такие большие. Да и сразу после игры мы поехали по домам, а на следующий день уже улетали в Бостон. А после седьмой игры я какое-то время провёл в раздевалке, после чего потихоньку мы с женой Юлей пошли в гостиницу. Беспорядки были в другой части города, но с ними быстро справились, пустив против нарушителей слезоточивый газ. Правда, фанаты успели сжечь пару машин. А на следующий день в новостях были сюжеты о том, что полиция Ванкувера гордится своими сотрудниками, которые быстро смогли нейтрализовать беспорядки. Но я тогда ничего криминального не видел.

- Вы когда-нибудь видели такое же взаимопонимание среди партнёров, как у братьев Сединов?
- У них всё было на высшем уровне, такого я ни у кого не видел. Трудно будет где-то подобное встретить. Они классно играли вместе.

- Вы тогда включались в эфиры НТВ+ вместе с Денисом Казанским. Сейчас не каждого игрока уговоришь прийти в прямой эфир. Вы легко согласились?
- Тогда в Ванкувере не было русских ребят, и я познакомился с Денисом. Потом его съёмочная группа предложила мне поработать, и я сразу согласился, потому что соскучился по России. Думаю, что у Антона Худобина, который тоже выходил в эфир, была примерно такая же ситуация. Это было интересно.

- Расскажите про бар, в котором всегда завтракал Роберто Луонго. Нам Денис Казанский рассказывал, что бар был русский и его владельцем являлся какой-то одессит.
- Кстати, с этим парнем нас познакомил Антон Худобин, он знал этого владельца бара. В этом баре было много вкусных бутербродов и туда, в основном, ходили завтракать. И было много людей, говоривших по-русски. А впоследствии владелец бара - его звали Володя - мне рассказал, что когда у «Ванкувера» были домашние матчи, то каждое утро Луонго приезжал в бар, ему готовили одну и ту же еду. Он не знал, с чем это связано. Может быть, традиция?

- Нельзя, кстати, не спросить про один удивительный гол. В 2004 году на ЮЧМ Антон Худобин забил сборной Финляндии. Как поздравляли Антона?
- Уже не помню, как поздравляли, но, понятно, что в раздевалке про это был отдельный разговор. Помню, что у Антона забрали его клюшку в Музей хоккейной славы в Торонто. Прошло 16 лет уже. Плохо помню, но это было неожиданно и круто.

- Ту команду тренировал Валерий Брагин. Уже тогда было понятно, что у Валерия Николаевича так здорово получится работать с молодыми игроками и командами?
- Нам было всего по 18 лет. Мы были не такие опытные и об этом не задумывались. Он тренер, который может мотивировать игроков и доставать из них всё самое лучшее. Здорово, что у него так хорошо получалось работать с нашей молодёжной сборной. Это были хорошие для него годы, все ждали этого времени с нетерпением, потому что были уверены, что Брагин придумает что-нибудь интересное, и наши парни добьются результата.

- Вы выиграли юниорский чемпионат мира в 2004 году. Насколько сильно тогда выделялись Евгений Малкин у России и Фил Кессел у США?
- У нас была отличная команда. Кессел, вроде бы, был на год младше, но точно не помню, насколько они выделялись. Но то, что Женя Малкин вырастет в звезду мирового класса, было, конечно, видно.

- Не знаете, чем сейчас занимается Роман Волошенко, ставший лучшим бомбардиром того турнира?
- Если честно, давно с ним не общался. Знаю, что он работает детским тренером в школе «Крылья Советов», и мои друзья водят к нему своих детей. Надо будет как-нибудь увидеться.

- Игроки КХЛ в большинстве своём назвали Олега Знарка любимым тренером лиги. Как думаете, почему его так любят и уважают?
- В опросе было чуть по-другому: спрашивали про тренера, под чьим руководством игрокам хотелось бы больше всего играть. Все знают Олега Валерьевича, знают его требования и относятся к нему с большим уважением. Наверное, поэтому ему удалось добиться в хоккее таких результатов.

- Олимпийский финал. Россия в концовке проигрывает. Потом ещё у нас следует удаление. Страшно было на скамейке оттого, что олимпийское золото «уплывает»?
- Никакой паники не было. Я не знаю почему, но всё было как-то спокойно. Мы не успели никакого волнения испытать, а когда сравняли и пошли в раздевалку перед овертаймом, то чувствовали уверенность в том, что уже не упустим свой шанс.

- Вы уже общались с Олегом Знарком по поводу своей роли в команде? Или она для вас и так понятна, потому что вы вместе много работали?
- До перехода в «Спартак» мы разговаривали. В основном на общие темы. Мне сказали, что хотят меня видеть в команде, и я дал своё согласие. Оставалось лишь провести обмен с «Авангардом». Для меня это большой вызов и большая мотивация. Роль найдется в процессе предсезонки и в зависимости от партнёров, хотя большой разницы, с кем играть, нет. Надо выходить на лёд, выкладываться в каждом моменте и набирать очки.

- В первом интервью для нашего сайта вы отмечали, что на игры «Спартака» ходит очень много народа. Для вас это важный фактор? Всё-таки в Балашихе собиралось около 5000 человек, а на «Спартак» - в среднем больше восьми тысяч болельщиков.
- Весь спорт, в первую очередь, существует для болельщиков. Балашихе надо отдать должное, потому что сначала людям было непривычно, ведь команда переехала из Омска. Но на финале с ЦСКА уже был полный дворец, за что болельщикам огромное спасибо. А «Спартак» не зря был в прошлом сезоне в пятёрке лучших команд Лиги по посещаемости. Здорово, когда много фанатов тебя поддерживают, потому что это помогает идти вперёд, это тебя вдохновляет. Чем больше народа на трибунах, тем лучше.

- В прошлом и позапрошлом сезонах вы частенько вставали на вбрасывание вместо Дениса Зернова. Почему это происходило?
- С правой стороны зоны мне, как праворукому, наверное, даже удобнее, чем Денису. И мы на тренировках это отрабатывали. И потом у Дениса было небольшое повреждение, и я старался его иногда заменять на вбрасываниях.

- Голы без броска. Не хочется вам сказать всем, что это не гол в стиле Кучерова, а гол в стиле Широкова?
- Не моё дело об этом говорить. Я сам давно, в начале карьеры, это увидел у кого-то, и у меня стало получаться. Никита - молодец, что так забивает, потому что это сделать непросто и не каждый сможет.

- Когда Моуринью в прошлом году упал на лёд, вы обалдели?
- Если честно, да. Я не знал, мне смеяться или плакать, но всё хорошо, что хорошо заканчивается. И в той игре мы даже выиграли, так что Моуриньо упал на фарт.