Интервью

Игорь Левицкий: «Скинул с себя судью и поехал дальше»

Нападающий «Спартака» Игорь Левицкий рассказывает о том, как прожил предыдущий год в «Атланте», о своей пятиматчевой дисквалификации в МХЛ, канадском опыте и о том, как смотрел футбол на фанатской трибуне.

- Минувшей весной вами, как писали, интересовался «Локомотив».
- Слышал про то, что Алексей Кудашов, работавший в последний год в «Атланте», хотел взять с собой в Ярославль меня, Шмелева, Дыбенко. Молодых игроков, короче. Я спокойно к этой ситуации относился: как будет, так и будет. Сели с родителями, с агентом и пришли к пониманию, что «Спартак» - это лучший вариант для меня. Много знакомых ребят, отличный тренерский штаб. Для меня переход в «Спартак», великий клуб с большой историей - новый вызов, новая страница в жизни. Конечно, хотелось бы, чтобы она была запоминающейся.

- Как жил «Атлант» в последний год?
- Нас вся эта ситуация заставила еще больше сплотиться. И у нас у всех появилась цель: несмотря ни на что пробиться в плей-офф. Никто не думал о том, что будет потом. Хотели побеждать здесь и сейчас. Увы, двух очков нам всего не хватило. Вы знаете, всё, что произошло, это трагедия даже не для Мытищ, а для всей лиги. Прекрасная арена, тысячи болельщиков, которые любили команду. И теперь - пустота. У людей реально было большое горе, и они до сих пор присылают сообщения о том, как им нас не хватает. Надеюсь, что всё образуется, и в Мытищах вновь будет команда.

- Какой-то трогательный момент расставания вам запомнился?
- Наверное, это сцена после последнего матча, когда все болельщики высыпали на лед и дарили подарки лучшим хоккеистам. Это был очень душевный момент.

- Болельщики «Спартака» на первых матчах тоже здорово поддерживали команду.
- Да, спасибо им за это. Я на первой игре даже немного растерялся, когда увидел, какой они баннер растянули во всю трибуну. Приятно, что у «Спартака» есть фанаты, которые не умолкают весь матч.

- Все обязательства перед вами «Атлант» выполнил?
- Да, с этим нет никаких проблем. Знаете, я скажу вам такую вещь: ни один игрок в «Атланте», даже когда были задержки по зарплате, не ныл и не говорил, что, мол, деньги не платят, играть не буду. Ни один. Болельщики в этой ситуации ни при чем: они отдали деньги за билеты и пришли увидеть хороший хоккей. И мы играли для них.

- Прошлый год запомнился еще и вашей серьезной дракой с Соботкой из «Авангарда».
- А что меня оставалось сделать, когда он сам на меня побежал? Нужно было отвечать. Я ему в голову попал, он завелся и полез драться. Ну драться, так драться. Выхода у меня не было.

- В обычной жизни драться приходилось?
- Нет. Последний раз это в школе было, я сейчас уже и не вспомню из-за чего.

- В юниорской лиге в Канаде вы тоже пару раз дрались, видео поединков легко найти в YouTube.
- Да, было дело. Один раз попал под тафгая, так он просто изуродовал меня. А во второй раз дрался с каким-то шведом. Но там судьи быстро вмешались и не дали нам развернуться.

- А еще в 2013 году в МХЛ у вас была пятиматчевая дисквалификация за физический контакт с арбитром.
- Такую бучу, помню, подняли! Об этой ситуации даже в «Советском спорте» написали. Я не считаю, что заслужил именно пять матчей. Там как получилось? Я бежал на большой скорости, а линейный стоял не около борта, а ближе к центру. Мы с ним столкнулись. Он упал на меня, лежит и не двигается. А игра-то идет. Я думаю: «Ты чего лежишь-то?» В общем, скинул его аккуратненько с себя и поехал дальше. Тут главный свистит, дает мне 25 минут, а после игры объявляют, что у меня пять матчей дисквалификации. Еще и штраф дали - 40000 рублей. А у меня тогда зарплата была двадцать тысяч. Получается, мне надо два месяца играть только за штраф. Но хорошо, что клуб тогда помог выплатить эту сумму.

- Ваш папа тоже играл в хоккей. Так что, по всей видимости, большого выбора у вас в детстве не было?
- Да, с самого начала был только хоккей. Я еще только родился, а отец мне и клюшку, и шлем подарил. Но, конечно, если бы он видел, что мне это не нравится, он не заставлял бы меня. Но я с удовольствием ходил на все тренировки. Папа вынужден был закончить с хоккеем рано, в 21 год. Травма.

- Вы начинали в «Серебряных Акулах».
- Да, школа эта была недалеко от моего дома. Надо было всего минут 20 ехать на машине.

- Ранние тренировки были?
- А как же! В понедельник в шесть утра приходилось вставать. Помню, просыпаешься и в первую минуту не понимаешь, что у тебя сейчас по плану - школа или тренировка? Потом начинаешь соображать: если в школу - настроение сразу падает, если на тренировку - наоборот, поднимается.

- Хоккей когда-нибудь хотелось бросить?
- Нет, такого точно не было. Всегда на тренировки ходил с радостью.

- Родители на вашу игру приходят посмотреть?
- Да, вся семья живет моим хоккеем. Все поддерживают и переживают. С отцом я каждое лето вместе тренируюсь.

- Отец может «напихать» после неудачной игры?
- Конечно. И в детстве, и сейчас. Накричать может. Отец хочет, чтобы я только прогрессировал, поэтому внимательно следит за моей игрой.

- Как созрело решение уехать в Канаду?
- Советовался с родителями. На тот момент нам казалось, что это будет лучше для меня. Решили, что надо попробовать. Мой агент жил в Оттаве, а я поехал играть в Гатино, расположенный по соседству, в пяти минутах езды. И на первых порах агент мне здорово помогал. Мы жили по семьям, проблем никаких не было. Кормили, покупали мне одежду, на тренировки возили.

- Зарплата была смешная?
- 25 долларов в неделю. Но деньги не нужны были в тот момент. Только хоккей и всё. Что-то копил, конечно. Но сходишь куда-нибудь хорошо покушать - деньги и закончились.

- Как решали проблему с языком?
- Уезжая в Канаду, мог немного разговаривать и понимать по-английски. Потом меня в школу записали. Моя учительница не знала русского, я - английского. Так и учился. А месяца через три уже мог общаться.

- Вы играли в «Гатино Олимпикс».
- Да, серьезная команда, с большой историей. Оттуда вышли Клод Жиру, Люк Робитайл. В тот год мы удачно выступили, дошли до финала, но там, к сожалению, уступили. Человек десять из той команды уже в НХЛ играют.

- Передвигались на автобусе?
- Да. Один раз летали на самолете, когда в финале играли. А так, да, на автобусах. Самый дальний выезд - часов 20. Успел пол-Канады посмотреть из окна автобуса.

- На матчи НХЛ выбирались?
- Был на двух матчах «Оттавы» - с «Атлантой» и «Вашингтоном», когда Овечкин приезжал. Агент мне доставал билеты, звал после игры с Овечкиным пообщаться, но не успели. Это был космос - аншлаг, ажиотаж на арене, предматчевое шоу. Нам до этого еще далеко - за океаном умеют делать праздник.

- На «Гатино» сколько ходило болельщиков?
- Тоже полный стадион - тысяч по пять. Во время плей-офф люди могли сутками стоять за билетами.

- Как выходные тогда проводили?
- Старался с друзьями по скайпу пообщаться. Но у нас настолько дружная команда была, что мы и выходные проводили вместе - в кино ходили, в кафе. Канадцы присылали мне сообщение: пойдем с нами. И я шёл. Так что не было такого, чтобы я сидел дома и скучал.

- Сейчас с кем-то поддерживаете связь из той команды?
- Уже нет. Когда вернулся, переписывался какое-то время с ребятами в Facebook, но сейчас связи уже утеряны.

- В юниорских командах всегда практикуются какие-то акции для болельщиков.
- Да, много их было. Помню, я участвовал в каком-то кроссе - бежали через весь город километров пять. Если не ошибаюсь, это была акция в поддержку борьбы против мужских болезней. И еще в Канаде есть день, когда все надевают розовые майки и обматывают клюшки розовыми лентами. Деньги, собранные в этот день, идут на борьбу с заболеваниями рака груди.

- Свитер «Гатино» привезли на память?
- Да, правда, пришлось купить, бесплатно никто не хотел отдавать. Дома висит.

- На новом стадионе футбольного «Спартака» удалось побывать?
- Пока нет. Как-то, кстати, ходил на футбол в Лужники на ЦСКА - «Спартак», сидел на фанатке. Вот только футбола в тот день я так и не посмотрел. Жгли постоянно что-то, взрывали. Вроде опасный момент на поле, ты начинаешь вглядываться, а сзади тебя взрывают петарду, всё дыму и ничего не видно.

- Взяли бы билет на другую трибуну.
- Я тогда маленький был, денег не было. Очень хочу на новой арене побывать. За футболом слежу от случаю к случаю, но как в «Спартак» перешел, стал за футбольным «Спартаком» внимательно следить и переживать за его результаты.

Интервью опубликовано в официальной программе к матчу 14 сентября.