Интервью

Игорь Болдин: В Швейцарии носили по трибунам кофе с коньяком. Но не как у нас

Игорь Болдин: В Швейцарии носили по трибунам кофе с коньяком. Но не как у нас
Накануне в «Парке Легенд» мы показали болельщикам найденный нами в Москве знаменитый кубок Шпенглера. Его трёхкратный обладатель Игорь Болдин вспоминает о самом престижном европейском турнире.

- Какой из победных для вас кубков Шпенглера был самым запоминающимся?
- Думаю, что первый, в 1981 году. Я тогда был еще мальчиком и меня взяли в «Спартак» и повезли на Кубок Шпенглера. Скажу, что там очень сильные команды всегда собирались. Практически все чемпионы своих стран.

- Первый турнир запомнился больше всех потому, что вы были молоды?
- Думаю, что да.

- Чем занимались между матчами в Швейцарии? Сейчас многие команды едут туда просто отдохнуть и покататься на лыжах, например.
- Мы всегда ездили туда выигрывать. В моё время «Спартак» играл там пять раз и все пять раз побеждал. Мы на лыжах не катались, мы готовились к играм. Игры были в три часа и в девять. И играли каждый день. Какие тут лыжи?

- Как вы отмечали победы? Может, дорога домой была весёлая?
- На самом деле мы там еще оставались на несколько дней и приезжали домой только в районе пятого января, потому что играли еще товарищеские матчи с клубами из Швейцарии.

- Какие премии были за победу в Кубке Шпенглера?
- По тем временам премии были мизерные. Не могу точную сумму назвать, но на тот момент хватало.

- Что значило в те времена съездить в Швейцарию?
- Тоже самое, что на луну слетать. Примерно так. Выезжали обычно спортсмены, и нам в этом плане повезло. А так люди ездили только по социалистическим странам.

- Какой вам запомнилась «Вейллант-арена» в Давосе? За воротами стоячие места. Прямо из-за ворот на трибуну передают пиво…
- Сейчас стадион отреставрировали, а раньше он был еще хуже, и пиво там носили всегда и везде. А также носили так называемый кофе с коньяком. Но там не как у нас, где коньяка две капли, а кофе много. Там, скорее, наоборот. Стоило это пять франков, можно было выпить немного - и мало не покажется.

- Какие были раздевалки?
- Не очень удобные. Они были очень маленькие, мебель - деревянная. Форма не могла высохнуть нормально, тогда же не было по несколько комплектов формы, как сейчас. Играли в мокром. Если ты с утра покатаешься, то к вечеру она точно не высохнет. А теперь представьте, какая была форма, если ты играешь пять дней подряд.

- Знали ли вы, что кубок Шпенглера был утерян, и мы его нашли только этим летом спустя десятилетия?
- Я только недавно узнал, что кубок потеряли. Мне об этом сказал Олег Васильевич Воронин. Думал, что он у нас уже давно находится, потому что мы его много раз выигрывали, его же отдали нам навсегда. Ещё думал: почему же его не показывают болельщикам? Хорошо, что он теперь вернулся в «Спартак».