Интервью

Егор Круженков: В отпуске прыгну с парашютом

Егор Круженков: В отпуске прыгну с парашютом
21-летний нападающий «Спартака» впервые в карьере принял участие в 13 матчах чемпионата КХЛ, получая от тренеров около восьми минут игрового времени. Настало время расспросить Егора Круженкова о его пути в большой хоккей.

– В этом году вы стали гораздо чаще играть в КХЛ. Насколько был сложным переход из молодёжного хоккея во взрослую лигу?
– Да, я начал больше играть, получал от тренеров больше игрового времени. За два прошлых сезона столько не сыграл, сколько в начале этого сезона. Я постепенно начал переходить на взрослый уровень: сначала в ВХЛ меня начали подключать, потом в КХЛ. Моментами было непривычно и волнительно, но уже освоился, всё нормально.

– Многие парни говорят, что в КХЛ играть даже проще, чем в МХЛ. В молодёжной лиге чуть больше хаоса, а в КХЛ каждый знает, что надо делать. Согласны?
– Да, соглашусь. В КХЛ намного проще играть в том плане, что под тебя всё время открываются, у тебя есть больше возможностей продолжения атаки, всегда есть адресат под передачу. Партнёры открываются под тебя, в этом намного проще.

– Вас не трясло перед первым матчем в КХЛ?
– Конечно, трясло, хотя я тогда отыграл одну или две смены. Желание переполняло. В следующих играх давали больше времени, я тоже немного волновался, но быстро с этим справился.

– Тяжело сидеть весь матч на скамейке, а потом выйти на сорок-пятьдесят секунд?
– Тело немного остывает. А так ты всё время находишься на лавке, где все друг друга поддерживают. Атмосфера такая, что ты всегда в игре находишься, поэтому готовишься к тому, что в любую секунду тебя могут выпустить на площадку.



– Когда главный тренер вас в ВХЛ отправлял, вы в душе протестовали или соглашались с этим решением?
– Нет, если отправляли, значит, так надо. В ВХЛ тоже надо играть, надо доказывать, что ты достоин вернуться обратно. Ни в коем случае не протестую, наоборот, где-то такая ситуация ещё больше мотивирует.

– Если команда проигрывает, как быстро это забываете? Спокойно после игры засыпаете?
– Бывают с этим проблемы, но я над этим работаю, чтобы меня побыстрее отпускало. Засыпаю после игры тяжело, но в принципе в последние месяцы с этим наладил дела. Голова и тело должны отдыхать после игры.

– Почему вы играете под 29 номером? Есть какая-то история?
– Я играл по юношеской лиге под 9 номером, но когда перешёл в «Спартак» мой номер был занят. Взял 29, там присутствует девятка, кроме того, под номером 29 играет мой младший брат с детства. Так что теперь мы вместе играем под одним номером.

– Брат насколько вас младше?
– Он 2007 года рождения, ему 13 лет.

– В «Химике» играл 40-летний Олег Губин. Вы себя видите в этом возрасте на льду?
– Олег - молодчик, он ничуть не уступает молодым. Любит хоккей, у него хорошая физическая подготовка. Тщательно готовится к каждому сезону, думаю, из-за этого столько и играет. Я не знаю, получится ли у меня до 40 лет доиграть? Дай бог, только рад буду. Загадывать не буду, если получится, то хорошо.

– Если бы не хоккей, то каким видом спорта вы могли бы заниматься?
– Я с хоккея сразу начал, никаким другим спортом больше не занимался. Я даже не задумывался над этим вопросом, но вообще нравится волейбол. Так что, скорее всего, если бы в моей жизни не оказался хоккей, то играл бы в волейбол.

– Чьё решение было поставить вас на коньки?
– Родителей. В семье все связаны немного с хоккеем, все играли, хотя и не на профессиональном уровне. В семье любят этот вид спорта. Поэтому записали меня в «Снежные Барсы». Это в Новокосино.

– Как вы потом оказались в Воскресенске?
– Просто поехал на просмотр: сначала в одну команду, потом - в воскресенский «Химик». Прошёл там сборы и остался. Выбирал команду, чтобы можно было жить на базе.



– Был момент, когда хотелось сбежать домой?
– Нет, всё было нормально. В любом случае были выходные, когда меня забирали домой при первой же возможности. Так что по дому я сильно не скучал, а на базе в Воскресенске все вместе находились. Мужской коллектив. Было весело. Да и город такой, что там, кроме хоккея, и нет ничего. Нам было интересно.

– Кто ваш первый тренер?
– Андрей Николаевич Соколов. Научил меня кататься, помог мне стать хоккеистом. Я ему сильно благодарен. До последнего, когда я уже уходил в Воскресенск, он меня поддерживал, подсказывал. До сих пор мы с ним поддерживаем связь. Но я очень благодарен всем, с кем работал в детско-юношеской школе. Вадим Николаевич Привалов тоже много дал, когда я переходил в «Химик». Игорь Николаевич Игнатов, я заканчивал детский хоккей с ним. Все помогали, делали всё, что бы я становился сильнее, как игрок.

– Вам хочется хотя бы в отдаленной перспективе поиграть в Америке?
– Все хоккеисты мечтают оказаться там и поиграть. Но сначала нужно закрепиться в России и доказать тут, что ты из себя что-то представляешь. Так что пока об этом даже не думаю.

– Когда идет плей-офф в НХЛ, следите за тем, что происходит?
– Да, конечно, мне кажется, что все следят. В НХЛ очень интересный хоккей, результативный, много наших ребят играют.

– Есть команда в НХЛ, к которой вы неравнодушны?
– Думаю, из детства это «Вашингтон». Во многом из-за Овечкина, но сейчас там много других русских ребят. Так что эта команда больше всего мне импонирует.

– «Тампа» в прошлом сезоне по делу выиграла, на ваш взгляд?
– Да. В позапрошлом сезоне они на первом месте закончили регулярный чемпионат и провалились в первом же раунде плей-офф. Но затем хорошо провели и чемпионат, и плей-офф. Парни долго к этому шли и да, заслуженно взяли Кубок Стэнли.

– Когда по телевизору идёт хоккей, вы его смотрите или вам в обычной жизни его хватает?
– Смотрю определённые матчи. Стараюсь следить за тем, что происходит в лиге.

– Комментаторов по голосам различаете?
– Узнаю, наверное, только Артёма Батрака.

– Кроме хоккея, какой вид спорта по телевизору вы никогда не пропустите?
– Хороший футбол с удовольствием посмотрю. Например, «Реал» - «Барселона». Бой постараюсь не пропустить, где Хабиб дерётся.

– Как вы учились в школе?
– С переменным успехом - то хорошо, то плохо. Когда позволяло время, всегда находился в школе. Если надо было на тренировку, отпрашивался, и меня отпускали. С учёбой у меня в целом всё складывалось хорошо, в аттестате и на ЕГЭ у меня нет плохих оценок.

– Были такие предметы, которые вы не любили всей душой?
– Химия. Просто не понимаю её вообще. Физику тоже не любил. С остальными у меня всё складывалось нормально.



– Сейчас где учитесь?
– В спортивном институте в Смоленске, на четвёртом курсе.

– Одногруппников наверняка не знаете?
– Всё верно, пока ещё не видел, всё происходит дистанционно.

– Почему вы забросили свой Инстаграм?
– Я никогда и не был фанатом Инстаграма. Выкладывать что-то… Фотографироваться тоже не люблю.

– Вас кто-то попросил создать личную страницу?
– Это было давно. Лет пять назад моя двоюродная сестра посмеялась и сказала: «Что, деревня, не знаешь, что такое Инстаграм?» Она меня зарегистрировала, показала, что и как. Постепенно я стал осваиваться, но далеко не ушёл (улыбается). Может, в будущем постов будет больше, пока не знаю.

– У вас там есть фото на мотоцикле.
– В детстве все каникулы я проводил на даче, где эта фотография и была сделана. По соседству живёт двоюродный брат, он - фанат мотоциклов - и старых, и новых. Мне нравилось с ним тусоваться и с ребятами постарше, они и учили кататься.

– Свой мотоцикл у вас есть?
– Нет, мне он не нужен. Когда-то горел этим в детстве, мне не разрешали, а потом у меня пропало желание. Интересно раз-другой прокатиться, не более.

– Машину водите?
– Да, в восемнадцать лет получил права.

– Уверенно чувствуете себя за рулём, особенно в Москве, где сумасшедшее движение?
– Да, вполне уверенно. Машину хотел лет с четырнадцати, когда отец давал сесть за руль под его присмотром. Всегда ждал того момента, когда он приедет, чтобы прокатиться.



– На тренировки на машине ездите или на метро?
– На машине. Но когда большие пробки, то сажусь в такси, чтобы по выделенке быстрее проехать.

– В каких странах бывали и где вам понравилось больше всего?
– Я не так много где побывал. Турция, Египет, как у всех… В Греции был один раз, эта страна запомнилась, потому что это было что-то новое. На экскурсиях везде был, увидел, где первые Олимпийские игры проходили. Это запомнилось. Лучше не сидеть где-то в отеле, а посмотреть что-то новое.

– Во время отдыха можете две недели пролежать на пляже?
– Нет, две недели не смогу, буду передвигаться в бассейн или куда-то ещё. Две недели - это край, сколько я могу пробыть на море, потому что начинает надоедать еда, да и обстановка становится неинтересной.

– Когда в Москве есть выходной, чем занимаетесь?
– Если два выходных, то уеду на дачу. Люблю баню, там у нас есть хорошая. А когда один выходной, то плотно посплю, могу провести время со своими близкими, друзьями, братом, с которым редко вижусь. В кино можно сходить или поужинать.

– Есть ли в Москве хорошие бани, куда стоит сходить?
– Да, много хороших бань в Москве. «Сандуны» все, наверное, знают. Я там был пару раз, это очень качественная баня. А так я хожу в ближайшие к дому в Москве. Но самая лучшая баня на даче.

– Если бы вы выиграли в лотерею миллион долларов, что бы сделали с деньгами?
– Отдал бы родителям, помог бы кому-нибудь. Никогда не думал о таком. Я эти деньги не заработал, поэтому отдал бы часть тем, кто нуждается.

– Чего вы не умеете в жизни, но хотели бы научиться?
– Хотел бы спрыгнуть с парашютом. Мне уже даже подарили сертификат, так что в отпуске это обязательно сделаю. Высоты не боюсь, давно хотел попробовать, но никак не доходили руки. Но теперь сертификат подарили, и уже не отвертишься. На катере хочу научиться ездить, понять, где можно плавать, а где нельзя.

Интервью опубликовано в официальной программе №9 (сезон-2020/21)