Интервью

Артем Воронин. По прозвищу Мастер. Часть 1


Он из тех людей, которые излучают только положительные флюиды. Он тот, от кого можно зарядиться положительной энергией. И для таких людей, думается, нет ничего невозможного: они способны сделать ярким даже самый ненастный день. Артем Воронин. Кажется, что в «Спартаке» он был всегда.

- У вас подрастает сын. На играх «Спартака» он уже бывал?
- Да, Саше два года, и в этом сезоне он впервые побывал на хоккее – супруга старается брать его с собой начиная с наших предсезонных турниров в столице. Первым матчем для сына стала наша игра против ЦСКА в рамках Кубка мэра Москвы. Ему очень нравится, так что потихоньку приучаем его к хоккею…

- Папу на льду узнает? 
- Он меня вообще начал узнавать не так давно (смеется). Все-таки постоянные разъезды, тренировки. На льду, думаю, тоже уже идентифицирует. У нас около дома есть стадион, летом самостоятельно готовился там к сезону – супруга приводила сына посмотреть.

- Уже рассуждали с женой на тему хоккейного будущего сына? Многие игроки зарекаются...
- Да, профессия непростая, но где сейчас легко? В хоккее все-таки разбираешься больше, чем в любой другой сфере, знаешь, к чему готовиться. Кто-то говорит: «Посмотрим, захочет-не захочет». Но я не согласен. Думаю, ребенок в четыре-пять лет слишком мал, чтобы самостоятельно решить это для себя – его нужно направить. Если в дальнейшем, когда сын подрастет, не захочет связывать свое будущее с хоккеем – заставлять не буду, но, не скрою, мне бы хотелось, чтобы он пошел по моим стопам.

- Коньки еще не выбирали?
- Не хочу форсировать события. Даже в три года не планируем ставить его на коньки – пусть пока отдыхает, успеет еще накататься.

- Вы сами в каком возрасте впервые вышли на лед?
- В пять лет. Вообще, в хоккей меня привел отец. Причем произошло это совершенно случайно: он должен был отвести меня в детский сад, но мы столкнулись с соседом, который тем утром вел своего ребенка в хоккейную секцию. Решили их подвезти, после чего зашли посмотреть саму тренировку. Подошли к тренеру, он спросил, хочу ли я присоединиться к ребятам. Я сказал «да», уже на следующий день он выдал мне коньки, и я вышел на лед. Первое время катался со стулом. Отец потом говорил, что сто процентов отдал бы меня в спорт, хотя сами родители с ним никак не связаны.

- Если не хоккеем, то чем бы хотели заниматься?
- Футболом. Очень нравится этот вид спорта, можно даже сказать, наравне с хоккеем: и играть люблю, и смотреть. А если совсем абстрагироваться от своей профессии, нравится актерская деятельность.

- Слуцкий - хорошая кандидатура для футбольной сборной? 
- Идеальная. Считаю, что у руля национальной команды должен быть только русский тренер. Капелло дали шанс, но должного результата за такие баснословные деньги сборная под его руководством не достигла. Зачем тратить такие средства на иностранного специалиста с именем, если можно своего тренера, и сборная будет играть как минимум не хуже, а то и лучше, чем до этого? Уверен, сейчас в команде очень позитивная атмосфера, лучше, чем при Капелло.

- Сами в этом году на стадион выбирались?
- Скажу больше: ходили вместе с партнерами по команде. У меня появилась возможность достать билеты на матч «Спартака» против «Зенита», и я сразу спросил ребят, есть ли желающие посмотреть игру с трибуны «Открытие Арены». В итоге нас набралось двенадцать человек. Пойти, конечно, хотели все, но у кого-то были дела, кто-то не смог по каким-то другим причинам. Остались в восторге: игра была отличная, с голами, да и стадион роскошный.

- У Аленичева в футбольном «Спартаке» получается?
- Думаю, более подходящей кандидатуры не было. Тем более он доказал, что может тренировать, работая в прошлом сезоне в более слабой команде. Конечно, сейчас ему непросто, на его плечах колоссальное давление болельщиков, но, уверен, он потянет – уже заметно, что при нем команда стала играть лучше.

- Расскажите о супруге, насколько нам известно, вы достаточно давно вместе…
- Вот совсем недавно отмечали годовщину – восемь лет со дня знакомства. Мы родом из одного города – подмосковного Видного. Однажды я увидел её на улице, Катя мне сразу понравилась. Подошел к ней, но она никак не отреагировала. Потом узнал, что она общается в одной компании с моим товарищем, через него вышел на нее и наконец познакомился.

- 13 октября у нее был день рождения...
- Да! В первый раз находились с ней в этот день в одном городе. И то мы со «Спартаком», как и всегда перед игрой, были на базе. Но хоть увидел её в этот праздник – раньше на день рождения Кати всегда выпадали выездные матчи. Подарок она по традиции выберет сама – мне с этим повезло, заморачиваться не надо, да и времени, к сожалению, нет.

- Можно сказать, что за восемь лет она стала экспертом в хоккее?
- Если честно, она в нем до конца не разбирается (смеется).

- Получается, после матча игру не критикует?
- Даже если бы и могла, не посмеет. У меня достаточно жесткая позиция в этом плане: для разбора полетов есть тренеры. Вячеслав Анатольевич Козлов, в случае чего, напихает мне так, что мало не покажется. Я вообще очень серьезно отношусь к своей игре, поэтому с критикой никто из домочадцев ко мне не лезет. Конечно, отец достаточно компетентен в хоккее, определенно не дилетант, подсказывает что-то периодически – с ним не пререкаюсь, с трибуны все-таки виднее. Раньше он часто высказывал свое мнение об играх, но сейчас, видимо, понял, что лучше не стоит.

- Родители на ваши матчи ходят?
- Раньше ходили на каждую игру. Сейчас у отца годовалый сын, поэтому он больше времени проводит с семьей, дома. Но смотрит все матчи: если игру не показывают по телевизору, приобретает трансляцию в интернете.

- Ваш лучший друг - защитник ЦСКА Никита Зайцев…
- Да, еще он крестный моего сына. С Никитой мы познакомились в 2000-м году, когда я пришел в «Крылья Советов». Нам тогда было по девять лет. Мы не были лучшими друзьями, когда играли вместе – сдружились уже после того, как разошлись по разным командам: он уехал в Новосибирск, а я стал играть за «Спартак». Игроки ЦСКА испокон веков – непримиримый соперник красно-белых. Не подкалываете друг друга на этот счет? Постоянно! У нас война идет (смеется). Естественно, в дружеском формате: на негатив не переходим. Можем друг другу смс с фанатской кричалкой, например, отправить или перед игрой написать: «Ну, готовьтесь!». Да и без жаргона не обходится.

- Этим летом Зайцев подумывал над тем, чтобы уехать в НХЛ. Почему в итоге остался в России? 
- У него был еще один год контракта с ЦСКА. Вообще, если говорить о том же Володе Тарасенко, Жене Кузнецове - это от природы талантливые ребята. В перспективе их отъезда в НХЛ сомнений ни у кого не было. А вот то, что Никита был одаренным хоккеистом, сказать не могу - он рос постепенно, прогрессировал, и за счет своего трудолюбия вырос в игрока такого высокого уровня. Сейчас приблизительно на 90% понятно, что в следующем году он уедет за океан. Этим летом он летал туда, встречался с президентом «Торонто», тренерским штабом – все его ждут. Я уже поделился с ним своим мнением касаемо его отъезда: считаю, надо соглашаться, раз выпадает такой шанс, а в Россию он всегда успеет вернуться.

Окончание следует.

Интервью опубликовано в официальной программе к матчу «Спартак» - СКА 14 октября.

Официальная программа к матчу «Спартак» - СКА