Интервью

Александр Комаристый: Что удивило в межсезонье? Обмен Панарина

- Эмоции от возвращения в «Спартак» самые что на есть положительные. Когда-то играл в этой команде, пусть и недолго, но тот сезон остался в памяти. Москва, родной дом, хороший клуб, у которого много болельщиков.

- Вы же именно в «Спартаке» набрали больше всего очков за сезон в КХЛ (22 очка в сезоне-2011/12. - Прим. ред).
- Да, так и было. Не могу сказать, что у меня какая-то запредельная статистика. Во всех клубах набирал в районе 20 очков за сезон. Чуть больше, чуть меньше.

- Как вы провели отпуск?
- Вернулся из Новокузнецка в Москву и в основном всё внимание уделял маленькому сыну, который родился в январе. Затем потихоньку начал тренироваться на льду и в зале. Ездил на месяц в Сочи, где работал уже с тренерами. Так что ничего особенного со мной за последние месяцы не происходило.

- У вас одна и та же программа, по которой вы в отпуске работаете?
- Да. Раньше ездил в Канаду, но сейчас стало сложнее получить визу, поэтому теперь стараюсь проводить больше времени в России. Да и с семьей стало сложнее выбираться куда-то на другой конец света.

- Ваша первая реакция, когда «Кузню», где вы провели три последних сезона, исключили из КХЛ?
- Жалко терять клуб, жалко новокузнецких болельщиков, которые любят хоккей. Да, дворец на матчах не заполнялся полностью, но я точно знаю, что в городе очень многие следят за командой, переживают за её судьбу. Надеюсь, что многие ребята найдут себе команду.

- Какие-то новости вас в это межсезонье еще удивили?
- Разве что обмен Панарина. Но, думаю, удивился не только я, но и почти весь хоккейный мир.

- Вам уже объявили, каким будет первый сбор команды в Чехии?
- Одно могу сказать: каким бы тяжелым он ни был, мы должны быть готовы к нагрузкам. А как иначе?

- Самые тяжелые сборы на вашей памяти?
- Я много тяжелых сборов застал. Проходил предсезонку у Крикунова, а вы, наверное, можете представить, что это такое. У Германа Титова в Новокузнецке тоже приходилось тяжело. Но еще вспоминаю, насколько тяжело мне было на сборах у Андрея Кирдяшова в высшей лиге. Это было в Орске, мне 17 лет. Четыре недели «земля» плюс четыре недели на льду. Один сбор продолжался восемь недель, представляете? Так что чем-то серьезно напугать меня уже невозможно.