События клуба

Евгений Зимин. Страницы биографии


Семья Зиминых жила на Щербаковской улице около Измайловского парка, где круглый год юный Евгений гонял летом мяч, зимой шайбу. Как-то там прогуливался тренер «Локомотива» Борис Тихонович Кушталов и, посмотрев игру ребят, пригласил некоторых из них выступать за его юношескую команду в матче против «Трудовых резервов». В этой игре Зимин забросил девять (!) шайб и получил приглашение тренироваться в «Локомотиве».
Помимо команды своего возраста Зимин привлекался и в более старшие. Тренеры ставили его туда, где можно было извлечь как можно больше пользы. В молодежной команде Зимин играл с Борисом Михайловым, в мужской с Николаем Снетковым. Евгению не было еще пятнадцати лет, а он уже выступал за «молодежку».
К нему стали приглядываться такие тренеры, как Григорий Мкртчян и Владимир Горохов. А окончательно зачислил в команду мастеров «Локомотива» Анатолий Кострюков. Евгению Зимину не было еще шестнадцати. На него уже имели виды тренеры ЦСКА и «Динамо».
Через год, после окончания сезона, в числе подающих надежды хоккеистов Зимин отправился на сбор в Новосибирске. Выступал за сборную Москвы, которую возглавляли тренеры ЦСКА и «Динамо» Анатолий Тарасов и Аркадий Чернышев. В одной из игр место в составе Зимину они не нашли. В это время в Новосибирск приехал Всеволод Бобров. Увидев, что тот сидит в запасе, сказал: «Завтра будешь играть» и сдержал свое обещание. А вскоре Зимин оказался в «Спартаке».
Бобров хотел видеть его в одной тройке с Якушевым и Ярославцевым. Многим болельщикам тогда казалось, что такой малогабаритный игрок вряд ли нужен красно-белым. Но Бобров оказался провидцем. Он заметил, что в игре Зимина нет ни одного повтора в обводке, шайба на крюке держится, как привязанная, и в хоккей играет в удовольствие. А для Боброва это было главным, он видел игрока, а не чемпиона по поднятию блинов от штанги.

Индивидуальность Зимина, как ни у кого другого, подходила под бобровское видение хоккея. Уже было заметно, что Евгений очень любит забивать красиво, не так как многие другие - протолкнуть, клюшку подставить. Зимин забрасывал шайбы на загляденье, демонстрируя, что хоккей - это, прежде всего, игра, а не борьба. В одной тройке с Якушевым и Ярославцевым Зимин играл один сезон. Когда же закончил играть Евгений Майоров, его перевели в тройку к Борису Майорову и Старшинову. На первых порах было тяжело. Партнеры были насколько выдающимися игроками, настолько же и предвзятыми. Отчасти они были правы. Зимин любил повозиться с шайбой и часто передерживал её. Но потом общий язык они нашли, и игра пошла. Как-то в матче с ЦСКА Зимин вышел на защитника Подкопаева, и убрал шайбу под себя. Тот, поддавшись на этот трюк, выдвинулся вперед, а Зимин с криком «Догоняй!» рванул к воротам. Все болельщики были в восторге. Тарасов в ужасе посадил Подкопаева на лавку до конца игры.
История отечественного спорта и мирового хоккея знает не так уж много значимых событий. К таким из них безусловно относится Суперсерия-72 - эпическое противостояние нашей сборной с канадскими профессионалами - первое в их истории. И первым, кому суждено было открыть лицевой счет нашей сборной в этих матчах, был Евгений Зимин. Первая игра проходила в Монреале. Зрители вяло поприветствовали советскую команду и устроили овацию своим кумирам. На первых же минутах в наши ворота влетает шайба. Еще через несколько минут - вторая. Под сводами «Форума» звучит... похоронный марш. И тут спартаковской тройке удалась блистательная комбинация. Игравший в центре Шадрин сделал хорошую передачу Якушеву, тот, обманув двух канадцев своим фирменным финтом, выдал длинный и точный пас Зимину, который не оставил канадскому вратарю никаких шансов - 1:2. Вскоре удалось сравнять счет, а затем буквально смять опешившего соперника. Зимину удалось отличиться еще один раз. Эффектную точку поставил в том матче Александр Якушев, за полторы минуты до финальной сирены уложивший на лед голкипера канадцев и перебросивший через него в ворота седьмую шайбу - победа 7:3!

Можно играть в пробивной хоккей - Старшинов и Якушев всё сметали на своем пути. Можно играть в умный хоккей - Борис Майоров и Шадрин работали, как компьютер, просчитывали всё заранее. А можно играть в красивый хоккей, который проповедовал любимец спартаковских болельщиков шестидесятых-семидесятых годов Евгений Зимин.
Зимину как-то задали вопрос: «Что бы вы делали, если бы не было хоккея?» Ответ был подстать его игре - оригинальный: «Я бы его придумал».