Ожидайте, пожалуйста, звонка от менеджера для подтверждения заказа.
Все вопросы, связанные с заказами, отправляйте на почту: shop@msk-spartak.ru
Во время пребывания объединенной команды МХЛ Red Stars в Сеуле тренеры поделились своими первыми впечатлениями от того, что им удалось увидеть в корейской столице.
- Вы впервые в Корее. Что-нибудь уже видели интересное, необычное по сравнению с другими странами?
- Пока, за первый день мы еще не успели многого увидеть, но уже отметили про себя, что, судя по местным условиям, по дворцу спорта, хоккей здесь не развит. Здесь не имеют представления о том, что нужно для хоккея, даже чисто в бытовом плане.
- Чего нет, например?
- Нет ничего. Там (на стадионе «Моктон») голые стены. Нет ни шкафчиков, ни вешалок. Элементарно хоккейную форму игрокам негде развешать. Нет сушилок, где форму повешать, – она же мокрая после тренировок. Нет приспособленных помещений для врача команды, для тренеров. В общем, ничего нет. Есть только лед (смеется).
- Может, вам стоит выразить недовольство напрямую?
- Ну, конечно, если в Южной Корее хотят культивировать хоккей, они должны себе представлять, что нужно для этого, какие должны быть элементарные условия для проведения тренировок, игр для команд, для хоккеистов.
Юрий Страхов: Здесь есть вообще команды, которые играют в хоккей? На этом стадионе, похоже, бывает только массовое катание.
Корреспондент: Есть всего пара профессиональных команд. И несколько университетских. Азиатская лига есть, они там между собой играют, но матчей немного. На этом же стадионе действительно популярно массовое катание, а в перерывах занимаются шорт-треком, фигурным катанием. В хоккей если играют, то школьники.
Олег Браташ: Да, видно, что именно для профессионального хоккея совершенно ничего не приспособлено. А Япония далеко от Кореи?
Корреспондент: Ну, в принципе недалеко, но в политическом плане - это другая планета, они друг друга не любят.
Олег Браташ: Просто мы в Японии в свое время много раз бывали, и уже даже 20 лет назад там в плане хоккея всё было поставлено очень профессионально. То есть японцы-то знают, можно было бы поучиться у них. Раз они поближе здесь находятся.
Корреспондент: Но японцы давно уже начали развивать хоккей, а здесь в Корее первый нормальный стадион с искусственным людом появился только в 1984 году. Поэтому сильно ничего не развивалось. Только в последние годы они стали шевелиться.
Олег Браташ: Ну, наверное, надо им все-таки надо посмотреть в тех странах, где хоккей развит – в России или Японии, что нужно для этого.
- Еще один бытовой вопрос – по поводу питания. Как вам обед и ужин?
Олег Браташ: Пища специфическая, конечно. Много острой пищи, к которой мы не привыкли. Мы привыкли к другому питанию. Питание – это тоже часть профессиональной подготовки. У нас за него отвечает врач команды. Он составляет меню – что кушать, что заказывать. Не знаю, как дальше будет, но сегодня наш врач был лишен возможности заказать-то питание, которое требуется хоккеистам.
- Вопрос о принципах формирования «Красных звезд». Сборная команда, объединенная команда, в чем тут тонкость? В чем отличие от молодежной сборной России?
Олег Браташ: Молодежная сборная России – это другое. У нас сборная Молодежной лиги. В сборную России отбираются самые лучше хоккеисты страны, а сборную лиги можно собрать любую. Но мы собрали ребят неплохих, и наверняка кто-то из них, лучшие из них будут претендовать на место в главной сборной – сборной страны.
Юрий Страхов: Можно сказать, это у нас вторая молодежная сборная получается.
Олег Браташ: Ну, это может быть вторая, третья, как угодно можно ее назвать, но это не национальная сборная, где уже отобраны самые лучше. У нас же – часть отбора.
- Из трех первых команд-лидеров прошедшего сезона в составе «Красных звезд» нет ни одного игрока. Это какая-то принципиальная позиция упомянутых команд или просто так получилось?
Олег Браташ: Нет, просто получилось так, что заранее участие в этом турнире не планировалось, поэтому не все смогли принять участие. Кто-то отказался – по разным причинам, кто-то уже не был на месте. Потому что у нас в это время уже отпуск. 30 апреля закончился сезон у всех игроков и тренеров. То есть, по сути, мы приехали сюда во время своего отпуска. Ни юридически, ни по-человечески мы не могли заставлять ребят работать в отпуск. Поэтому были разосланы приглашения. Кто их принял, тот приехал. Кто не принял, мы в спешном порядке находили им замены из тех ребят, которые готовы были принять участие. Вот и всё.
Пресс-служба Молодежной хоккейной лиги