О нас пишут

Артём Воронин: «Всегда болел исключительно за красно-белых»

Артём Воронин в свои 26 – главный старожил московского «Спартака». Красно-белые выбрали его на драфте в 2009-м – и вот его уже восьмой сезон он выступает в клубе. Конечно, считая МХЛ, где однажды Артём был признан самым ценным игроком сезона.

21 ноября «Спартак» победил «Автомобилист», продлив серию с набранными очками аж до 12 матчей, поэтому на интервью у Воронина было отличное настроение. Впрочем, не сомневаюсь, что и после поражения в Челябинске, прервавшего спартаковские успехи, Артём, если бы потребовалось, ответил бы на наши вопросы. Очень уж он общительный и позитивный, причём с самого детства.

В последних матчах результаты красно-белых пошли на спад. В четырёх встречах команда Вадима Епанчинцева потерпела три поражения, включая и вчерашнее в Магнитогорске. «Спартак» бился до последнего, в самом прямом смысле этого слова: в какой-то момент на площадке случилась драка – Артём Воронин схватился с Ильёй Берестенниковым. Перевести игру в овертайм гостям всё же не удалось, но спартаковский дух в игре точно был виден.



«На льду в детстве оказался случайно»

- Правда ли, что на льду ты случайно оказался?
- Да, чисто случайно. Вышли с отцом на улицу в родном моём Видном – а там сосед с ребёнком. Оказалось, собираются на хоккей. Ну и предложили подвезти их. А там увидел лёд – и глаза у меня загорелись. Отец спросил: «Хочешь заниматься?» «Да, – ответил, – конечно, хочу». Родители говорили, что я был активный ребёнок, они меня всё равно планировали отдавать куда-то в спорт.

- А как в школе учился? Любимые учителя были?
- Учился, если честно, скорее средне. Вообще в данный момент к школе лучше отношусь, чем тогда, понимаю, что читать по крайней мере надо было – и сейчас стараюсь это делать. Хотя бы спортивные издания изучаю, да иногда и неспортивные – тоже. Стараюсь следить за событиями в мире. А насчёт учёбы – тут вот ещё какой момент. В школе всё-таки, когда много детей в классе, тяжелее усваивать информацию. Другое дело – индивидуальные занятия. Когда у меня был перелом бедра, домой учителя приходили. Вот на дополнительных занятиях я быстро всё впитывал. Даже химию: за два месяца – годовую программу освоил.

- Годовую?
- Да, сам не мог в это поверить. (Смеётся.)

- Ты про чтение говорил – с книгами теперь подружился?
- Пока не успел. Может, аудиокниги пойдут лучше – многие советуют. Попробую скоро, наверное.

- Вскоре ты оказался в легендарной школе «Крылья Советов». Как с девяти лет ты ездил в Сетунь из Подмосковья – неужто сам?
- Нас из Видного много народу добиралось – четыре человека или пять даже. Один из родителей всех собирал и отвозил. Кто-то брал выходной, или ещё как-то договаривались на работе… До этого тоже отец возил – в «Русь», в «Пингвины». Но это ближе было: на «Домодедовскую» ездили, в Бирюлёво. Кстати, в «Пингвинах» и «Руси» я катался не только со своим годом, но и со старшими. С 90-м, даже с 89-м. Это потом очень помогло. Когда в «Крыльях» стал только с ровесниками заниматься – было уже намного легче.

- Из твоих друзей из Видного кто-то дорос до КХЛ?
- Из Видного – нет. А вот в «Крыльях» с Никитой Зайцевым играли. И сейчас замечательно общаемся.



«Сейчас болею и за футбольный «Спартак»

- Знаешь, кто самый известный спортсмен, который родом из твоего города?
- Игорь Акинфеев? Правильно? Да, мне всегда говорили, что он из Видного.

- В моём советском детстве Видное, правда, ассоциировалось с другой игрой – мотоболом.
- Да-да, конечно! Я даже занимался в детстве на том же стадионе, пересекались. И до сих пор общаюсь с мотоболистами.

- В СССР даже на Центральном телевидении, как тогда говорили, показывали!
- А я застал на 7ТВ трансляции... Возможно, сейчас интерес сходит на нет, но команда существует. А раньше – да, помню, полный стадион был.

- Мотоцикл у тебя, коренного видновца, есть?
- Нет – и никогда не было. Не экстремал я по натуре. И даже не планирую покупать.

- Потом в Видном появился большой баскетбол. Женский «Спартак»…
- Да, вот на баскетбол вообще часто ходил. Нас из школ специально нагоняли. Но я не жалел, всегда интересно было. Иностранцы там хорошие играли!

- А вообще другими видами спорта когда-то занимался?
- Да, футболом. В Видном. До сих пор люблю. У хоккеистов вообще принято поиграть в футбол – или хотя бы просто на разминке на весу мяч подержать… А тогда около месяца занимался. Был даже выбор между футболом и хоккеем.

- За «Спартак» ты с детства?
- Врать не буду – нет. Но при этом болел всегда исключительно за красно-белых. В футболе – за «Манчестер Юнайтед», в хоккее – за «Детройт Ред Уингз».

- А сейчас в футболе за кого?
- Сейчас за «Спартак» московский, конечно! Когда перешёл в клуб – постепенно, можно сказать, любовь к футбольным одноклубникам прививалась. Переживаю сейчас за них очень. Вот расстроился тут недавно. После «Марибора». Был уверен, что победят. С игроками «Спартака» общаемся периодически – когда есть возможность, ходим на матчи. Причём любого уровня! Раньше были только на дерби. А теперь неважно, грубо говоря, с «Амкаром» играют или с «Ливерпулем», есть возможность – приходим.

- То есть на «Ливерпуле» были?
- Да, всей командой! Во главе с тренером. (Вадимом Епанчинцевым – прим. ред.)



«Помните, как мы тогда в Баффало золото выиграли?»

- Любимые места в Москве у тебя есть?
- Нет, только в Видном. У нас там лес замечательный, живу рядом. С ребёнком погулять – в радость. С годами вообще начал понимать, что лес – лучшее место для отдыха.

- Переезжать в Москву не планируешь?
- Нет, тут всё устраивает – своё же, родное. Да и всегда с ребёнком есть кому посидеть. (Улыбается.) А ещё любимое место досуга – «Крокус Сити Холл». Недавно на концерт L’One туда ходили, очень понравилось!

- Любимая музыка?
- Вообще люблю русскую попсу – не столь важно, какая именно играет, главное, чтобы просто весёлая музыка была. «Maroon 5» нравится ещё. Рэп могу послушать.

- Oxxxymiron?

- Нет, это совсем не моё. Слишком серьёзно. И так в себе покопаться слишком люблю. Лучше попроще что-то – просто фоном включить. Чтобы весело было. Поют даже если фигню – и то нормально…

- Как сына зовут? Сколько лет ему?
- Четыре года, назвали Александром. Я всегда так хотел назвать сына. Вот если бы дочка родилась – то даже не знаю, какое выбрали бы имя. Наверное, жена решала бы.

- Занимается Саша спортом?

- Футболом, но больше это общефизическая подготовка пока. В хоккей рановато отдавать. Годиков в шесть стоит, думаю. Пусть у ребёнка детство будет. Не хочется отнимать. Так-то парень активный. Даже слишком.

- Ну и в заключение не могу не спросить про номер. 17-й – это в честь Харламова или Ковальчука?
- Ни то, ни другое. Там простая история: мой отец, помню, поехал на заявку, заявить меня и товарища. Поскольку мы новички – было два варианта только. 6 и 17.

- 6 для нападающего – не то…
- Да и отцу всегда нравились двузначные и нечётные номера. В сборной я был, кстати, 15-м. В «молодёжке» на чемпионате мира в Баффало в 2011-м. Под 17-м играл Никита Двуреченский, мой хороший друг. Я даже не подходил к нему с просьбой поменяться. Может, даже наоборот, когда-нибудь номер поменяю в «Спартаке» на 15-й. Всё-таки классные воспоминания с ним связаны, выиграли золото тогда в Америке, помните?

KHL.ru