Интервью

Алексей Пиманов: Без «Спартака» чемпионат КХЛ был какой-то неправильный

Журналист, продюсер, режиссер, сценарист, телеведущий, политический и общественный деятель Алексей Пиманов о любви к «Спартаку».

Алексей Пиманов умудряется совмещать в себе сразу все ипостаси. Он журналист, продюсер,режиссёр, сценарист, телеведущий, политический и общественный деятель, а ныне глава огромного медиахолдинга «Красная Звезда». И это далеко не всё, чем он занимается. Но для нас главное, что он еще и страстный болельщик «Спартака», который пристально следит за хоккеем и футболом, в курсе всех последних новостей и который о любимой команде готов говорить часами.

- Откуда появилась спартаковская привязанность?
- Из раннего детства. В пять лет начал осмысленно смотреть телевизор с родителями. Почему «Спартак»? Трудно сказать. Наверное, впитал в себя миф, что это народная команда, что она против всех. Так бывает. Но занимался я футболом в другой спортивной организации. И когда приезжал на Ширяево поле, на исконно спартаковскую территорию, сердце у меня ёкало. Потому что я сразу представлял себе, что здесь ходил Дементьев, здесь Исаев, Осянин. Для меня Сокольники до сих пор и навсегда — территория «Спартака», и, проезжая мимо на машине, понимаю, что это храм. Мы там всегда в футбол играли, дрались там же. Так получилось: играл за «Динамо», но болел всегда за «Спартак».

- На чьих именах вы росли?
- Весь довоенный «Спартак» с его чемпионскими титулами. Это, понятно, Старостины, Симонян. Это состав «Спартака», игравший на Олимпиаде 1956 года. Сальников, Нетто, Осянин, Хусаинов. Дальше бесковский период. Очень любил этот «Спартак», особенно когда он с киевским «Динамо» играл. Ловчев, Дасаев, Родионов. Если о хоккеистах говорить, то Старшинов, Якушев, Шадрин, Шалимов, братья Майоровы. За хоккеем тоже всегда следил.

- Есть хоккеисты, с кем тесно общаетесь?
- Александр Сергеевич Якушев. Мы играем на одной площадке в хоккей. Я его очень люблю. Он невероятно хороший интеллигентный человек. Да и вообще, когда ты выходишь на лед вместе с Якушевым, ты в полном шоке просто от осознания того, с кем ты рядом находишься. Недавно я сидел за столом. Справа Фетисов, слева Якушев. И я даже Касатонова попросил, чтобы он меня сфотографировал. И я подумал в этот момент: мог ли я, обычный московский мальчишка, представить, что когда-то буду с этими людьми не только дружить, но и играть в хоккей. И с Валерой Каменским, который к «Спартаку» имеет теперь самое непосредственное отношение, мы дружим. Так что нынешняя команда «Спартак» для меня, естественно, не чужая.

- Как часто на лед выходите?
- Два-три раза в неделю. Правда, иногда футбол мешает, так как они для меня равноценны. Я люблю и футбол, и хоккей.

- Вокруг отечественного футбола куда более негативная аура, нежели вокруг хоккея. Скандалы, переносы матчей, игры без зрителей. Почему так происходит?
- Хоккей всегда был нашим национальным приоритетом. Все-таки в футболе, кроме великой сборной Качалина, мы по большому счету ничего не выигрывали. И это только легенды, что в 70-80-е годы мы хорощо играли в футбол. Играли прилично, но не более того. Хоккей — это победы, это национальные герои, это религия. Это вымирающие улицы городов, когда мы сражались с канадцами. Это бабушки и дедушки, знающие всех игроков по именам и фамилиям. У хоккея другой бэкграунд. И отношение в стране к хоккею теплее, чем к футболу. Ко всему прочему футбол разбогател гораздо быстрее, чем хоккей. И несоответствие вложенных денег, зарплат, образа жизни и «достижений» очень сильно влияет на отношение к футболу. Это всех раздражает. За такие деньги футболисты могли бы по-другому тренироваться, готовиться, отдаваться игре. Да, мы 15 лет не побеждали в хоккее, но потом уже несколько раз выигрывали «золото». И когда берем на последнем чемпионате мира серебряные медали, уже все недовольны, все сборную предают анафеме. На самом деле так и должно быть, потому что для нас есть в хоккее только одно место. И это очень правильно. А футбол? Выходят на поле раз в неделю, в воскресенье отыграл и до среды можно отдыхать. Где еще в мире так играют?

- Спартаковский дух существует?
- То, что он всегда был, это сто процентов. То, что вокруг «Спартака» всегда была аура, когда команду боялись еще до игры, это всегда было. То, что братья Старостины заложили дух победы и сопротивления, это тоже всегда было. И все это впитывали. И Николай Старостин нес всё это вплоть до середины 90-х годов. Не зря болельщики вывешивают баннер «Он все видит». Конечно, этот дух был всегда. Не секрет, что интеллигенция болела за «Спартак» еще и потому, что это было против власти. «Динамо» и ЦСКА эту власть олицетворяли, а «Спартак» - нет. Куда этот дух сейчас делся? Надеюсь, что Дима Аленичев его возродит. Почему не получилось у Карпина? На мой взгляд, он очень долго прожил в Испании, очень мало играл за «Спартак», и его ставка на испаноязячных легионеров себя не оправдала. Очень хочу, чтобы у Аленичева, с которым я тоже играю в футбол, всё получилось. Он для нас коренной человек. А во времена Червиченко этот дух испарился — в команде проходило по 45 футболистов, это был бизнес, непонятные трансферы. Какой там дух? Там за три-четыре года всё убили и всё рухнуло.

- И как болельщик «Спартака» вы наверняка не можете не радоваться тому, что хоккейный клуб вернулся.
- Конечно. Я даже людей, которые помогли возродить команду. Спасибо им огромное. Да, есть болельщики, которые говорят, что время идет вперед и нет ничего страшного в том, что появляются новые клубы с новыми названиями. Но мне кажется, что для истинных болельщиков очень важно, чтобы была история. За всеми московскими дерби стоят великие игроки. И великие традиции. И без «Спартака» чемпионат КХЛ был какой-то неправильный.



Официальный сайт ХК «Спартак»