Во вторник, 22 декабря, уже на площади перед ареной в Сокольниках болельщики смогут погрузиться в атмосферу 60-х годов прошлого века благодаря выставке ретро-автомобилей. Болельщики увидят знаменитый «Москвич-412» и не менее знаменитую «Волгу» ГАЗ 21.

Репутацию лучшей отечественной модели первая «Волга» заслужит благодаря своему дизайну – оттепельный шик сверкающей лаком и хромом красавицы будет в чести у автоколлекционеров и в 21 веке. В первые годы фасад машины несколько раз редактируют: со звездой на радиаторе, с особо ценным оленем на капоте, вместо которого потом накладка с «каплей». Наконец, остановятся на «кашалотьей» радиаторной решётке.. Увы, трёхступенчатая коробка передач устарела, она механическая – автоматику советский автопром для массового производства так и не освоит. Руль и тормоза без усилителя требуют для тяжёлой машины крепкого шофёра, и женщине вести нарядную «Волгу» трудно. При закрытом для иномарок рынке это значения не имеет. Новая самая дорогая машина для частников (она же – массовая начальственная) обречена быть символом высшего личного престижа и имущественного расслоения. «Они «Волгу» купили» — до конца строя означало: — «вот богачи!»

Московский автозавод, которому присваивают имя Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1967 году выпустил «Москвич-412» - его считали в то время особо удачной отечественной разработкой. Это была последняя новинка до эпохи «Жигулей», хотя и они превзойдут новый «Москвич» не сразу. Хвалили двигатель УЗАМ-412: для машины такого класса мощный (75 лошадиных сил), надежный и современный - многие решения в советской практике были применены впервые. Салон, правда, не очень, но все равно половину машин под маркой «Moskvich-Elite 1500» отправляли на экспорт - в соцстраны прежде всего.

Официальный сайт ХК «Спартак»