События клуба

Андрей Яковенко: «Лакмусовая бумажка выявила личностей, отношение к которым поменялось»

Проиграв в четвертьфинале Кубка Шпенглера швейцарскому «Серветту», «Спартак» завершил выступление на турнире в Давосе.
Итог – три поражения в трёх матчах с общей разницей шайб 3 – 12.

Через несколько минут, что называется «по горячим следам», исполняющий обязанности главного тренера команды и генеральный менеджер клуба Андрей Яковенко оценил выступление «Спартака» на Кубке Шпенглера.

- Итак, какими словами охарактеризуете продемонстрированные в Швейцарии результаты, а также игру команды?
- Мы, что и говорить, тяжело входили в турнир. Потому что имели в его преддверии тяжёлые встречи регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Сыграв 21-го декабря в Москве с ЦСКА, следующим утром мы отправились в Давос. Потратили на дорогу целый день. А уже следующим вечером вышли на встречу со СКА. Ряд игроков не имели возможности играть. Кто-то был травмирован. Кто-то болел. Большое место занял вопрос акклиматизации. Всё это обусловило то, о чём я говорил выше – тяжёлое вхождение в турнир. Тем не менее, мы провели неплохой стартовый матч Кубка Шпенглера с «Давосом». Считаю, в нём нам не повезло. Плюс, на протяжении всего турнира нас подводила неудачная реализация численного преимущества. В большинстве не получалось просто ничего. А ведь это серьёзнейший компонент игры, имеющий важнейшее значение. Большинство нам не удавалось во всех матчах. За что соперники нас и наказывали.

- Что, помимо плохого использования численного преимущества, помешало забить «Серветту», которому «Спартак» проиграл, как говорится, «под ноль»?
- В «Давосе» все команды, против которых мы играли, - СКА, «Давос», сборная Канады, «Серветт», - имели в составе Третьяков.
Мы их просто реально не могли пробить. Хотя имели множество отличных возможностей. И, отвечая на этот вопрос, опять же, нельзя не затронуть действия в неравных составах. С той же Канадой мы половину встречи играли на равных. А потом пропустили три шайбы в меньшинстве. Это - фактор невезения? Усталости? Сейчас сказать не могу. Необходим анализ произошёдшего. Наши игроки попросту не реализовывали создаваемые моменты. В матче против «Серветта», например, мы имели три выхода «один на один» - вы прекрасно видели сами. Дважды не забил Рома [Людучин], один раз Саша [Юньков]. В итоге не забросили ни разу. Хотя играли с преимуществом, нормально оборонялись. Но свои моменты не реализовали. Подводя итог турниру, в первую очередь следует отметить: нас подвела реализация – и моментов в целом, и, естественно, большинства в отдельности.

- Смогли ли против «Серветта» сыграть в свою силу Олег Губин, Михаил Жуков, Андрей Сидякин, ранее испытывавшие проблемы со здоровьем?
- У меня к ним претензий нет. Они, конечно, ничего не забили. Но и не пропустили. При этом моменты создавали. Но, вновь возвращаемся к этой теме, их не реализовывали. Ребятам было тяжело. Но они сыграли на своём уровне. Команду не подвели.

- Показалось, что «Спартак» испытывает проблемы с физическими кондициями. Ибо в матче против «Серветта», когда требовалось включить скорости, взвинтить темп, зажечь игру, придать её драйва, быстрого ритма, этого не последовало. Да, моменты, безусловно, создавались. Но ход встречи всё равно был, на взгляд с трибуны, вялотекущим.
- Весь второй период мы провели в зоне соперника. После – начали играть в три звена. Движения не имелось у двух-трёх игроков. К остальным по данному вопросу претензий нет. Если говорить о физическом состоянии ещё, то, отмечу, что матчи Кубка Шпенглера мы доигрывали в три состава. В игре с «Давосом», например, имели в третьем периоде преимущество. Но заработали удаление. Чем хозяева воспользовались, при счёте 2:2 выйдя вперёд, что предрешило исход встречи.

- Организаторы Кубка Шпенглера посчитали тремя лучшими игроками «Спартака» на турнире Доминика Гашека, Бранко Радивоевича и Олега Губина. С подобным выбором согласны? По мне, так места в тройке, безусловно, заслуживал Григорий Желдаков, за время Кубка Шпенглера доросший до места в первой паре. Хотя ещё в матче со СКА 23 декабря два периода целиком просидел на скамейке запасных.
- Таково решение организаторов турнира. Я не могу на него повлиять. Ни к кому из перечисленных игроков претензий у меня нет. Может быть, я бы и отдал призы другим. Но сказать, что данные игроки были отмечены незаслуженно, я не могу. Тот же Гашек отыграл на своём уровне. А шайбы пропускал зачастую тогда, когда мы играли в меньшинстве.

- Оргвыводы по итогам турнира последуют? Результат, что ни говори, неудовлетворительный.
- Работы прибавится. Потому что Кубок Шпенглера, турнир высочайшего уровня, стал для нас лакмусовой бумажкой, настоящей проверкой в преддверии решающих матчей регулярного чемпионата КХЛ. Он проявил все наши недостатки. О каких-то мы знали и так. Что-то открыли для себя в Давосе.

- Что именно?
- Есть игроки, которые, что скрывать, разочаровали. В той ситуации, которая нас ждёт, - имею в виду битву за место в плей-офф, они – не бойцы.

- Стало быть, как понимаю, до 15-го января – до дэдлайна, следует ожидать изменений в составе?
- Мы будем прилагать усилия для того, чтобы в составе появились новые для «Спартака» имена.

- Хоть что-то положительное от участия в Кубке Шпенглера «Спартак» получил?
- Мы приобрели ценный международный опыт. «Обстреляли» молодёжь. Очень хорошее впечатление оставил [Григорий] Желдаков. Жаль, что по ряду причин мы не смогли привезти в Давос других молодых ребят. Плюс, конечно, игра на другом – международном – уровне. Это тоже очень важно.

- Ваша тренерская карьера невелика, опыта пока немного. Что, как тренер, вы приобрели благодаря Кубку Шпенглера?
- Естественно, вместе со всей командой, я приобрёл опыт. Посмотрел, как тренируются швейцарские команды, сборная Канады. Игроки целиком и полностью отдаются работе. Они не позволяют себе заниматься ерундой. Бросилась в глаза полнейшая самоотдача, дисциплина, организованность, ответственность. Чего нам, увы, не хватает. Я сказал игрокам, что без этого добиться серьёзного результата практически невозможно.

- Что после последнего матча Кубка Шпенглера вы сказали игрокам ещё?
- Я ребят поблагодарил. Большинство из них нельзя упрекнуть в отсутствии желания и самоотдачи.

- Большинство? То есть, это касается не всех?
- К огромному сожалению, вы правы. Появились личности, мнение о которых, скажем так, поменялось. Повторюсь, Кубок Шпенглера продемонстрировал нам многие вещи, которые имеют для нас серьёзное значение.