История

История номера. №31 и №32

История номера. №31 и №32
Продолжаем наш сериал об истории спартаковских номеров. Теперь расскажем о номерах, которым «за 30».

№31

Впервые линейку спартаковских хоккейных номеров, которым «за 30», открыл в сезоне 1992/93 вратарь, воспитанник ижевского хоккея Андрей Федотов, перешедший в «Спартак» из «Крыльев». Правда, сыграл он в том сезоне всего 4 матча, причём только один – с первых минут. Следующим обладателем №31 в сезоне 1995/96 стал легендарный Алексей Ткачук во время своего второго прихода в клуб. Его «традиционный» №29 оказался занят, №30 значился за вратарём, соответственно, Ткачук взял себе следующий - №31. В середине того же сезона Алексей Ткачук перебрался в пражскую «Спарту». Следующим хоккеистом под №31, запомнившимся спартаковским болельщикам, стал защитник Николай Сёмин. Спартаковский воспитанник, проведший за свой родной клуб 380 матчей за 9 сезонов (а в 90-е годы такая преданность своим цветам была большой редкостью), безусловно, заслуживает того, чтобы быть отмеченным в нашем повествовании. Кстати, Николай продолжает свои выступления за «Спартак», только теперь - за ветеранский, под тем же «своим» №31.
Как мы уже говорили, в те неспокойные годы кадровое непостоянство было неотъемлемой чертой почти всех отечественных хоккейных клубов, люди приходили, уходили, и наш герой - свитер с №31 - менял хозяев весьма часто, порой даже не один раз за сезон. Некоторых игроков, проведших совсем немного матчей за «Спартак», сейчас могут вспомнить только наиболее дотошные «архивариусы», но большинству болельщиков эти фамилии мало что скажут. Мы же из хоккеистов, сыгравших за «Спартак» под №31 в современной истории клуба, хотим вспомнить ещё и Кирилла Лямина (на фото), который провёл за нашу команду более 100 матчей в двух наиболее удачных сезонах при Милоше Ржиге (2008/09, 2009/10).



№32

Впервые свитер с №32 появился на спартаковском горизонте в 1995-ом году, когда защитник Илья Макаров, воспитанник ЦСКА, уже успевший поиграть за «Спартак» ранее, вернулся в стан красно-белых после годичного пребывания в «Крыльях Советов». Из тех, кто ещё играл у нас под №32, необходимо вспомнить Дениса Мартынюка – сына знаменитого спартаковского ветерана Александра Акимовича Мартынюка. За «Спартак» Денис отыграл два сезона, а потом, транзитом через хабаровский «Амур», уехал за океан, где выступал за второсортные североамериканские команды из низших лиг. Увы, судьба Дениса Мартынюка оказалась трагической. Через несколько лет, вернувшись из Северной Америки, Мартынюк-младший стал выступать за минский «Керамин» и в финале первенства Беларуси получил серьёзную травму позвоночника. Но потомственный хоккеист не мыслил своей жизни вне любимого вида спорта и через полтора года лечения возобновил тренировки, чтобы вернуться в большой хоккей. Но его планам не суждено было сбыться. 13 декабря 2008 года в Москве, когда Денис выходил из лифта своего дома, у него остановилось сердце.
Ещё одним хоккеистом, которого точно помнят болельщики «Спартака», но под другим номером, однако шагнувшим во взрослый хоккей в 17 лет именно в красно-белом свитере под №32, является Дмитрий Сёмин. Спартаковский воспитанник, чья карьера начиналась вместе с карьерой его знаменитого партнёра по ДЮСШ Ильёй Ковальчуком, Дмитрий Сёмин верой и правдой отслужил в родной команде семь сезонов. Талантливый нападающий сыграл за красно-белых почти 300 матчей, а покинул «Спартак» только во время первого дефолта в 2005-ом. И больше не вернулся, поиграв в Ярославле, Мытищах, Омске, Уфе, Подольске и Нижнем Новгороде. Дмитрий Сёмин и сейчас ещё, в возрасте 35 лет, продолжает играть в КХЛ, в прошлом сезоне он играл в Нижнем Новгороде.


20.jpg
23.jpg 23.jpg